Cкидки покупателям: налоговый учет 2006Предоставление скидок – один из самых распространенных способов повышения продаж. Причем правильно разработанная ценовая политика позволяет фирме не только привлекать новых покупателей, но и удерживать старых клиентов. Порядок бухгалтерского учета скидок зависит от того, когда вы их предоставили – в момент реализации или после продажи товара. Если скидка предоставлена в момент реализации, то в бухгалтерском учете выручку надо отразить уже с учетом скидки. В налоговом учете выручку отражают в полной сумме, а сумму скидки включают в состав внереализационных расходов. Пример ЗАО «Актив» продало ООО «Пассив» 100 компьютеров. Цена единицы товара составила 17 700 руб. (без учета НДС). Поскольку «Пассив» купил большую партию, ему предоставили скидку – 3%. Общая стоимость проданных товаров (без скидки) – 1 770 000 руб. (17 700 руб. Х 100 шт.). Сумма скидки составила: 1 770 000 руб. Х 3% = 53 100 руб. Сумму выручки следует отразить в размере: - в бухгалтерском учете – 1 716 900 руб. (1 770 000 – 53 100), то есть с учетом скидки; - в налоговом учете – 1 770 000 руб., то есть без учета скидки. Сумму скидки (53 100 руб.) «Актив» должен отразить в качестве внереализационного расхода.
Вы можете предоставить скидку после продажи товаров, если покупатель выполнит определенные условия. Например, скидку получают покупатели, которые оплатят товары раньше положенного срока. Или те, у кого стоимость поставок за период превысит определенную сумму. Как правило, сумму такой скидки рассчитывают тогда, когда наступает время оплаты. Отгрузив продукцию покупателю, продавец еще не знает, положена ли партнеру скидка. И если да, то какова будет ее сумма. Об этом становится известно только по истечении какого-либо периода (например, месяца или квартала). Поэтому, отражая такую скидку в бухгалтерском учете, поставщик должен скорректировать (сторнировать) выручку от реализации и финансовый результат. В налоговом учете корректировать выручку не надо – ее вы отразите в полной сумме. А предоставленную покупателю скидку нужно включить в состав внереализационных расходов (п. 19.1 ст. 265 НК РФ). В Налоговом кодексе не сказано, когда именно это нужно сделать. Поэтому скидку можно отнести на внереализационные расходы в том отчетном периоде, когда станет известна ее сумма. Пример 31 марта ООО «Прима» продало ЗАО «Ким» 100 компьютеров. Цена каждого компьютера – 17 700 руб. (без учета НДС). По условиям договора покупателю предоставят скидку в размере 3%, если он оплатит товар не позднее 3 апреля. Деньги от ЗАО «Ким» (с учетом скидки) поступили на расчетный счет «Примы» 2 апреля. В бухгалтерском учете «Примы» нужно: - в марте – отразить выручку от реализации в сумме 1 770 000 руб. (17 700 руб. Х 100 шт.); - в апреле – сторнировать выручку на сумму предоставленной скидки – 53 100 руб. (1 770 000 руб. Х 3%); В налоговом учете «Примы» нужно: - в марте – отразить выручку от реализации в сумме 1 770 000 руб. (17 700 руб. Х 100 шт.); - в апреле – отразить скидку в составе внереализационных расходов в сумме 53 100 руб. (1 770 000 руб. Х 3%).
Обратите внимание: как правило, перечисляя деньги, покупатель уменьшает платеж на сумму скидки. Если фирма-продавец определяет доходы и расходы кассовым методом, то она отразит в налоговом учете фактически полученную сумму денег. То есть выручку, уменьшенную на сумму скидки. В этом случае включать скидку в состав внереализационных расходов не надо. источник: |