Главная страница --> Аудит

Передача на безвозмездной ос .. | Налоговый учет прибыли при р .. | Упрощенная система: проблемы .. | Налоговые парадоксы, или как .. | Перемещение основных средств .. |


«Лебедянский» достиг предела?

Крупнейший российский производитель соков показал предсказуемо хорошие результаты роста, но эксперты полагают, что в дальнейшем прибыльность компании будет падать

ОАО «Лебедянский» опубликовал результаты 2005 г. и I квартала 2006 г. по МСФО. Компания остается лидером на рынке соков, занимая долю в 30%. По оценке аналитиков, компания продолжает расти быстрее рынка. Тем не менее уровень ее коммерческих расходов оказался выше ожиданий аналитиков: показатель рентабельности EBITDA снизился. Впрочем, как полагают аналитики, в обозримом будущем прибыльность компании вряд ли сможет расти такими же темпами.

ОАО «Лебедянский» — крупнейший производитель соков и один из лидеров на рынке детского питания в России. На сегодня его рыночная доля в категории «соки и нектары», по данным ACNielsen, составляет 30,4%. Концерн владеет марками соков и сокосодержащей продукции «Я», «Тонус», «Фруктовый сад», «Фрустайл», детского питания «Фрутоняня», холодного чая «Эдо», «Туса Джуса», минеральной воды «Липецкий бювет», осуществляет дистрибуцию минеральной воды «Архыз». В состав предприятия входят два завода в Липецкой области: ОАО «Прогресс» и «Лебедянский», совокупной мощностью около 1 млрд л сока в год. В марте прошлого года «Лебедянский» провел IPO в России, продав 19,9% акций за 151 млн долл. Основные акционеры компании — Николай и Юрий Борцовы. Сейчас в свободном обращении находится 23% акций «Лебедянского».

Вчера ОАО «Лебедянский» опубликовало финансовые результаты работы в 2005 г. и за I квартал 2006 г. В 2005 г. показатель EBITDA компании повысился на 28%, достигнув 115 млн долл. Однако из-за больших инвестиций в развитие системы дистрибуции рентабельность EBITDA снизилась с 24 до 22,4%. Впрочем, как утверждают в компании, именно эти затраты окупились в I квартале 2006 г.: консолидированная выручка ОАО «Лебедянский» за этот период выросла на 29% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 151 млн долл. Увеличение выручки «Лебедянского» объясняют улучшением системы дистрибуции и ростом продаж в организованной рознице. В 2005 г. компания открыла четыре новых филиала и укрепила систему прямой дистрибуции в существующих филиалах. В I квартале 2006 г. 87,5% выручки обеспечил сегмент соков, 12% — детское питание и 0,5% — минеральная вода. Доля детского питания в выручке выросла на 3%.

Директор по связям с общественностью и инвесторами «Лебедянский» Александр Костиков пояснил RBC daily, что детское питание для компании — стратегическое направление, поскольку считается наиболее прибыльным сегментом. «По сокам резкого увеличения доли рынка нам уже ждать не приходится, скорее, речь идет о том, чтобы удерживать то, что есть, — говорит он. — А вот насчет детского питания мы настроены оптимистично, и здесь доля будет расти за счет введения новых товарных категорий».

С тем, что увеличение доли на соковом рынке для «Лебедянского» уже вряд ли возможно, согласна и аналитик брокерского дома «Открытие» Наталья Мильчакова. «Возможности по дальнейшему завоеванию рынка соков у компании будут определяться главным образом темпами роста всего рынка, — заявила она RBC daily. — По моим прогнозам, в ближайшие 7 лет компания сохранит долю в 29—31%. Перераспределение ролей основных участников рынка будет происходить за счет небольших участников и самых маленьких производителей, таких, как «Сады Придонья» или «Троя ультра“». Аналитик ИК «АТОН» Татьяна Капустина полагает, что здесь для «Лебедянского» 40% — «потолок». Поэтому, по ее мнению, ставка на сегмент детского питания вполне логична. «Это быстро растущий рынок, — говорит она. — И пока здесь нет сильной конкуренции и можно извлекать прибыль долгие годы».

Пока аналитики рынка сходятся во мнении, что перспективы «Лебедянского» весьма позитивны и рекомендуют инвесторам покупать акции компании. По мнению Татьяны Капустиной, через год-два предприятие будет стоить больше, чем сегодня. «Бумаги компании после падения рынка торгуются на уровне 61 долл. (до кризиса их цена доходила до 70 долл.)", — рассказывает она. Аналитик по потребительскому рынку «Альфа-Банка» Елена Бороденко заявила RBC daily, что у компании есть потенциал, и акции «Лебедянского» могут увеличиться еще на 30%.

Однако Татьяна Капустина полагает, что рост компании неизбежно замедлится. «Мы считаем, что и прибыльность «Лебедянского» будет падать по мере того как она будет все большую часть выручки извлекать из регионов, то есть больше тратиться на логистику, транспортные расходы, дистрибуцию, а также по мере увеличения затрат на рекламу, — говорит она. — Наш прогноз на 2010 г. — маржа по чистой прибыли составит 13,5% против нынешних 15%. Выручка будет в среднем расти на 18% в год до 2010 г. — это гораздо ниже, чем то, что демонстрировала компания в последние два года».

Прогнозируемое снижение рентабельности и темпов роста выручки наводит на мысль, что сейчас «Лебедянский» находится на своеобразном пике развития, а в таких ситуациях продажа бизнеса вполне логична. На рынке соков расти уже некуда, а детское питание и питьевая вода — локальные рынки, которые не дадут компании необходимой динамики. Аналитики не исключают такого развития событий. «Есть вариант, что их купят, — сказала Елена Бороденко. — Например, «PepsiCo» хочет купить активы. Возможно, это будет «Лебедянский». Но это лишь один из вариантов развития событий».



Похожие по содержанию материалы:
Учет потерь от брака ..
Пользование безвозмездное, не считая налогов ..
Ремонт основных средств ..
Снижаем налог на прибыль переработчиков ..
Передача на безвозмездной основе ..
Налоговый учет прибыли при ремонте основных средств. ..
Упрощенная система: проблемы настоящего и перспективы будущего ..
Налоговые парадоксы, или как можно заблудиться в трех соснах! ..
Перемещение основных средств: налоговые последствия и налоговое планирование ..


Похожие документы из сходных разделов


«Мегафон» идёт на опережение. Компания обогнала конкурентов по динамике развития бизнеса

Вчера «МегаФон» опубликовал финансовые результаты за первое полугодие этого года. Аналитики называют их «очень достойными» — динамика показателей оператора сравнима с МТС и «ВымпелКомом». При этом оператор добивается таких результатов в условиях более высокой стоимости заемных средств и на фоне корпоративных пробл .. читать далее


За полгода сотовые операторы заработали на мобильных сервисах больше 800 миллионов долларов

Мобильный Интернет, SMS, картинки и мелодии принесли сотовым операторам 882,3 млн долл. в первом полугодии текущего года. Это на 36% больше, чем год назад. Такие данные вчера озвучила аналитическая компания ComNews Research. По ее данным, один только мобильный Интернет к концу года принесет операторам 380 млн долл. — это четверть всех дохо .. читать далее


Налоги, или Предложения, от которых нельзя отказаться

Кому мы платим налоги сегодня? Почему не верим в их «прямое» назначение? И чем современные налоги все-таки являются по сути: показателем «гражданской несвободы» или «зеркалом цивилизации», пережитком прошлого или хитроумным, нивелированным инструментом содержания власть имущих?.. Первое. Налоги мы платим правительству, которое выбираем. Второе. Главная причин .. читать далее