Golden Telecom будет зарабатывать на дальней связи до 900 миллионов долларов в годGolden Telecom намерен к 2010 году занять 20% рынка международной и междугородней связи. По планам компании, это позволит ей зарабатывать около 900 млн долл. в год. Отраслевые аналитики разделились по поводу того, удастся ли Golden Telecom получить значительную долю на рынке дальней связи, где пока господствует бывший госмонополист «Ростелеком». Вчера, представляя результаты третьего квартала, Golden Telecom заявил о намерении к 2010 году занять 20% рынка международной и междугородней связи (МН/МГ). Компания уже получила лицензию на дальнюю связь и предоставила в Россвязьнадзор документацию, необходимую для получения кодов для выхода на МН/МГ соединение. Однако в официальном ответе регулятора, присланном в офис Golden Telecom 31 октября, указывается на ряд недоработок при подготовке документов. В официальном заявлении Golden Telecom говорится, что компания рассчитывает устранить недоработки и получить коды «в ближайшие несколько недель». По словам представителей компании, в настоящий момент Golden Telecom осталось только заключить договор о присоединении трафика с компанией «Комстар-ОТС». Golden Telecom рассчитывает начать предоставление услуг междугородной и международной связи в первом квартале 2007 года. По оценкам компании, объем всего российского рынка дальней связи составит к 2010 году от 3,5 млрд до 4,5 млрд долл., а Golden Telecom претендует на 20% этого рынка. Во время вчерашнего конференц-звонка главный управляющий Golden Telecom Жан-Пьер Вандромм заявил, что получить такую долю рынка возможно за счет продвижения услуг МГ/МН связи уже существующим клиентам оператора, а также за счет проведения маркетинговой кампании. По данным MForum Analytics, общий объем российского рынка МГ/МН связи составил в первой половине 2006 года 1 млрд 520 млн долл. Доходы «Ростелекома» за тот же период составили около 800 млн долл. Отраслевые аналитики расходятся во мнениях относительно того, насколько выполнима задача, которую ставит перед собой GoldenTelecom. «Планы компании занять 20% рынка дальней связи в ближайшее время выглядят не очень реалистично, — поясняет старший консультант iKS-Consulting Маргарита Зобнина. — В этом сегменте кроме «Ростелекома» уже работает «Межрегиональный ТранзитТелеком» (МТТ), вкладывающий значительные средства в маркетинг. Скоро в сегменте появится также «ТрансТелеком», обладающий существенным потенциалом. Нельзя не учитывать перераспределение сотового трафика после выдачи лицензий на дальнюю связь «большой тройке». Исходя из существующей абонентской базы Golden Telecom, занять 20% рынка МГ/МН связи в ближайшие год-два почти нереально, при этом компании необходимо вкладывать все больше для привлечения новых клиентов». Аналитик J’son & Partners Борис Овчинников, напротив, считает, что планы Golden Telecom вполне реалистичны. «Оператор будет развивать бизнес в секторе МН/МГ связи в первую очередь за счет экспансии в корпоративном секторе, — говорит он, — учитывая, что сейчас компания контролирует около 25% рынка фиксированной связи для корпоративных клиентов, цифра 20% сегмента дальней связи достаточно реальна. Что касается сектора МН/МГсвязи для частных клиентов — он существенно менее прибылен. Кроме того, Golden Telecom потребуется потратить значительные средства, чтобы получить существенную долю в этом сегменте». Борьба за рынок дальней связи в России только начинается. И пока результаты единственного нового игрока этого рынка — МТТ — сложно назвать впечатляющими. В октябре этого года МТТ заявил, что за семь месяцев, прошедших после начала предоставления услуг МН/МГ связи, он привлек в качестве клиентов 1,55 млн человек, однако постоянный договор заключили только 250 тыс. человек. В целом за 2006 год МТТ планирует заработать на дальней связи около 100 млн долл. Golden Telecom не хочет напрямую конкурировать с «Ростелекомом» и МТТ. Как заявлял ранее Жан-Пьер Вандромм, компания планирует концентрироваться на борьбе за потребителя высокотехнологичных услуг (в первую очередь мультисервисных широкополосных сетей), а не за абонента, ограничивающегося фиксированной связью. |