Главная страница --> Аудит

«Вымпелком» остался должен. .. | Экспортная выручка может идт .. | Торговля: налоговый учет пря .. | Отчетность за 2 квартал 2005 .. | Организация осуществляет фин .. |


Бюджетное финансирование

Договорные обязательства, подлежащие исполнению за счет средств федерального бюджета

В соответствии со ст. 215 БК РФ в Российской Федерации устанавливается казначейское исполнение бюджетов. Казначейское исполнение подразумевает исполнение бюджетов путем поэтапного соблюдения последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования. В настоящее время организация, осуществление и контроль исполнения федерального бюджета осуществляется через территориальные органы федерального казначейства (ст. 164 БК РФ), одной из функций которых является учета договорных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета.

Статьей ст.119 Федерального Закона РФ «О федеральном бюджете на 1999 год» от 22 февраля 1999 года N 36-ФЗ установлено, что заключение организациями и учреждениями, финансируемыми из федерального бюджета на основании смет доходов и расходов, договоров, исполнение которых осуществляется за счет средств федерального бюджета, производится в пределах утвержденных им ассигнований из федерального бюджета.

Во исполнение положений указанной статьи Правительством РФ было утверждено Положение об учете территориальными органами федерального казначейства обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета (Постановлением Правительства РФ от 15 июля 1999 г. N 806).

Как предусмотрено указанным Положением, учреждения, финансируемые из федерального бюджета, обязаны представлять в территориальные органы федерального казначейства договоры на поставку продукции (работ, услуг) и иные документы об обязательствах, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета по кодам экономической классификации расходов бюджетов РФ. Органы федерального казначейства обеспечивают учет обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, в соответствии с Правилами учета территориальными органами федерального казначейства обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета (утв. Приказом Минфина РФ от 13.08.99 N 55н).

Целью учета договорных обязательств в органах казначейства является проведение непосредственно перед принятием какого-либо денежного обязательства за счет федерального бюджета контроля за тем, отпущены ли субъекту, заключающему договор, соответствующих финансовых полномочий, ограниченных лимитом бюджетных обязательств, установленных по каждому коду бюджетной классификации, и является элементом казначейского исполнения бюджета. Учет договорных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджета, предназначен для достижения сбалансированности принятых на себя бюджетным учреждением обязательств и обеспеченного бюджетного финансирования на текущий финансовый год.

Учет бюджетных обязательств предполагает, что заключаемые бюджетными учреждениями договора, подлежащие оплате за счет средств федерального бюджета, проверяются органами федерального казначейства на предмет наличия достаточных лимитов финансирования по соответствующим кодам бюджетной классификации. При наличии выделенных лимитов, объем которых не может быть превышен принятыми денежными обязательствами, бюджетные обязательства принимаются к учету.

Фактически указанный механизм ограничивает исполнение договорных обязательств, заключенных организациями, финансируемыми за счет средств федерального бюджета на основании смет доходов и расходов, пределами утвержденных таким организациям ассигнований из федерального бюджета. Предъявленные учреждениями платежные документы по оплате договоров и исполнению иных обязательств сверх доведенных им в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств, не подлежат исполнению органами федерального казначейства за счет средств федерального бюджета текущего финансового года.

Учет бюджетных обязательств органами федерального казначейства и контроль за их расходованием бюджетных средств в пределах утвержденных лимитов и ассигнований является механизмом реализации принципа бюджетной системы "обеспеченности бюджетных расходов и платежей". Суть данного принципа заключается в том, что расход не может превышать выделенного лимита финансирования по соответствующему коду бюджетной классификации.

В связи с этим организации, финансирование которых производится за счет средств федерального бюджета, принимая на себя гражданские обязательства по исполнению заключаемого договора, обязаны исходить из доведенных им в установленном порядке лимитов бюджетных организаций.

Отметим, что учет бюджетных обязательств органами федерального казначейства какого-либо гражданско-правового значения не имеет. При превышении лимитов бюджетных обязательств и непринятии к учету соответствующего договора органом федерального казначейства такой договор все равно сохраняет свою юридическую силу в полном объеме устанавливаемых им прав и обязанностей.

Возможность заключения договора сверх лимита бюджетных обязательств на текущий финансовый год по соответствующему коду бюджетной классификации Российской Федерации подтверждается п.4 Положения об учете территориальными органами федерального казначейства обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета. Такие договоры, заключенные с превышением остатка лимита бюджетных обязательств, подлежат первоочередному учету в следующем году за счет лимитов бюджетных обязательств нового финансового года. Вместе с тем игнорирование указанной особенности исполнения рассматриваемых договоров может привести организацию к гражданско-правовой ответственности за нарушение сроков исполнения обязательств.



Похожие по содержанию материалы:
Сроки выплаты заработной платы ..
Космонавты нового времени. Российские бизнесмены «обналичивают в черную» $100 млрд в год ..
За полгода сотовые операторы заработали на мобильных сервисах больше 800 миллионов долларов ..
Слияние на «Пятёрочку». X5 Retail group отчиталась об объединении активов торговой сети с «Перекрёст ..
«Вымпелком» остался должен. Оператор не смог оспорить налоговые претензии ..
Экспортная выручка может идти любым путем ..
Торговля: налоговый учет прямых расходов ..
Отчетность за 2 квартал 2005. Декларации по налогу на игорный бизнес ..
Организация осуществляет финансовые вложения ..
Премирование работников ..
Образование налогов у юридического лица по традиционной схеме учета ..
Учет сезонных автошин ..
Учет потерь от брака ..


Похожие документы из сходных разделов


Бухгалтерский учет внутреннего брака
Материалы подготовлены группой консультантов-методологов «BKR-Интерком-Аудит»тел/факс (095) 937-3451 /

Для обобщения информации о потерях от брака в производстве, Планом счетов бухгалтерского учета финансово - хозяйственной деятельности организаций и Инструкцией по его применению, утвержденными Приказом Минф .. читать далее


Учет лизинговых операций
Учет, налоги, право /

Многие предприятия, в частности средние и малые, неохотно идут на крупные капитальные затраты. лизинг рассматривается ими как более дешевый способ формирования основных фондов.

Лизинг

Отношения но договорам лизинга регулируются Гражданским .. читать далее


Экспортный НДС: правила возврата
Материал предоставлен журналом "Расчет" /

Алина ДОМКИНА

Недавно Федеральный арбитражный суд Московского округа разослал судам рекомендаци, как надо рассматривать дела по возмещению НДС. Официально эти рекомендации не опубликованы. Однако все постановления Федерального арбитражного суда Московского округа по НДС им соответствуют. И с .. читать далее