Открытие иностранного представительства2. Налоговые обязательства. Как следует из Вашего устного запроса, иностранное представительство не будет осуществлять предпринимательскую деятельность на территории РФ. Поэтому такая деятельность не приводит к образованию постоянного представительства. И вот почему: в п. 4 Соглашения об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество между Российской Федерацией и Федеративной Республикой Германия от 29.05.1996 перечислены виды деятельности подготовительного или вспомогательного характера, которые не рассматриваются как осуществляемые через постоянное представительство. Согласно нормам п. 4 ст. 306 НК РФ факт осуществления иностранной организацией на территории Российской Федерации деятельности подготовительного и вспомогательного характера при отсутствии признаков постоянного представительства не может рассматриваться как приводящий к образованию постоянного представительства. К подготовительной и вспомогательной деятельности, в частности, относятся содержание постоянного места деятельности исключительно для сбора, обработки и (или) распространения информации, ведения бухгалтерского учета, маркетинга, рекламы или изучения рынка товаров (работ, услуг), реализуемых иностранной организацией, если такая деятельность не является основной (обычной) деятельностью этой организации; содержание постоянного места деятельности исключительно для целей простого подписания контрактов от имени этой организации, если подписание контрактов происходит в соответствии с детальными письменными инструкциями иностранной организации. Что из этого следует? 1. НДФЛ. Согласно п.1 ст.24 НК РФ налоговыми агентами признаются лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению налогов в бюджетную систему Российской Федерации. Пунктом 1 ст.226 НК РФ установлено, что российские организации, индивидуальные предприниматели, нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, а также постоянные представительства иностранных организаций в Российской Федерации, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы, указанные в пункте 2 ст.226 НК РФ, обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 224 настоящего Кодекса с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей. Следовательно, обязанностей по исчислению, удержанию и уплате налога на доходы физических лиц с сумм заработной платы персонала представительства у иностранной организации возникать не будет. В таких случаях обязанность по уплате налога на доходы физических лиц возникает у самих сотрудников представительства (13%). (Письмо Минфина РФ от 20.11.2006г № 03-08-05, Письмо Минфина РФ от 09.07.2004г № 03-05-06/180) 2. Согласно ст.246 НК РФ налогоплательщиками налога на прибыль организаций в том числе признаются иностранные организации, осуществляющие свою деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства и (или) получающие доходы от источников в Российской Федерации. Следовательно, Ваше представительство не будет являться плательщиком данного налога. 3. ЕСН. В соответствии со ст.235 НК РФ плательщиками единого социального налога являются организации, производящие выплаты физическим лицам. Пунктом 2 ст.11 НК РФ определено, что организации – это юридические лица, образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, филиалы и представительства указанных иностранных лиц и международных организаций, созданные на территории Российской Федерации. Таким образом, иностранные организации, осуществляющие деятельность в Российской Федерации через любые обособленные подразделения, в том числе через подразделения, деятельность которых не приводит к образованию постоянного представительства, являются плательщиками единого социального налога. (Письмо Минфина РФ от 09.07.2004г № 03-05-06/180) Статьей 236 НК РФ определено, что объектом налогообложения признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые налогоплательщиками в пользу физических лиц по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг (за исключением вознаграждений, выплачиваемых лицам, указанным в подпункте 2 пункта 1 статьи 235 НК РФ), а также по авторским договорам. Ставка налога – 26% (ст.241 НК РФ) Кроме того, следует учесть, что согласно п.2 ст.243 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в Фонд социального страхования Российской Федерации, подлежит уменьшению налогоплательщиками на сумму произведенных ими самостоятельно расходов на цели государственного социального страхования, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Сумма налога (сумма авансового платежа по налогу), подлежащая уплате в федеральный бюджет, уменьшается налогоплательщиками на сумму начисленных ими за тот же период страховых взносов (авансовых платежей по страховому взносу) на обязательное пенсионное страхование (налоговый вычет) в пределах таких сумм, исчисленных исходя из тарифов страховых взносов, предусмотренных Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации». При этом сумма налогового вычета не может превышать сумму налога (сумму авансового платежа по налогу), подлежащую уплате в федеральный бюджет, начисленную за тот же период. |