Бухучет операций, связанных с осуществлением договора доверительного управления имуществомТак, пункт 11 Указаний обязывает доверительного управляющего организовать бухгалтерский учет таким образом, чтобы обеспечить самостоятельный учет операций по каждому договору доверительного управления имуществом, обособленный от операций, связанных с имуществом доверительного управляющего. Отражение операций, связанных с осуществлением договора доверительного управления имуществом, формирование и учет доходов, расходов осуществляются в общеустановленном порядке, при этом обязательным условием является соблюдение принципов формирования учетной политики, принятой учредителем управления. К тому же, при заключении доверительным управляющим нескольких договоров доверительного управления аналитический учет по счету 79 «Внутрихозяйственные расчеты» ведется по каждому учредителя управления. В целях соблюдения нормы статьи 1018 Гражданского кодекса Российской Федерации, предусматривающей не только обособления имущества, но и ведения отдельных расчетов по деятельности, связанной с доверительным управлением имуществом, для этого требуется открыть отдельные банковские счета и соответствующим образом организовать бухгалтерский учет по счетам учета денежных средств. Для выполнения данного требования в отношении наличных расчетов, осуществляемых в рамках рассматриваемого договора, должна быть заведена отдельная кассовая книга. На отдельном балансе должно быть учтено имущество, принадлежащее учредителю управления, но полученное в управление доверительным управляющим. При этом оценка данного имущества также соответствует стоимости, числящейся в бухгалтерском учете учредителя управления на дату вступления договора доверительного управления имуществом в силу. Корреспонденция счетов, используемая для отражения указанных операций, следующая: Одновременно на суммы начисленной амортизации по принятому к учету имуществу, переданному учредителем управления в доверительное управление, производится запись: Следует обратить внимание на то, что амортизация по переданному в доверительное управление имуществу продолжает начисляться доверительным управляющим в общеустановленном порядке, но способом, установленным в учетной политике учредителя управления, а также в пределах тех сроков полезного использования, которые были приняты учредителем управления. В бухгалтерском учете доверительный управляющий ведет учет амортизации в течение времени действия договора на следующих счетах, выделенных в отдельном балансе: В том случае, если в процессе доверительного управления имуществом создается готовая продукция или новые объекты основных средств, нематериальных активов, в бухгалтерском учете данные объекты признаются в сумме фактических затрат на их создание или изготовление. Также в общеустановленном порядке принимаются к учету приобретенные товарно - материальные ценности, ценные бумаги или объекты долгосрочных вложений, необходимые в ходе исполнения договора. Поскольку создание или приобретение новых объектов вызвано возможностью получения с их помощью лучших результатов от управления имуществом, источником приобретения этих объектов могут быть только средства учредителя управления. Поступившие денежные средства от учредителя управления для осуществления долгосрочных инвестиций отражаются бухгалтерскими записями: Формирование результата от доверительного управления имуществом осуществляется с учетом всех произведенных расходов в ходе исполнения договора, в том числе одним из основных расходов является вознаграждение, причитающееся доверительному управляющему. Следовательно, суммы вознаграждения, предусмотренные договором доверительного управления имуществом, и возмещения необходимых расходов, произведенных доверительным управляющим при доверительном управлении имуществом, учитываются на счетах отдельного баланса: Перечисление суммы вознаграждения, предусмотренной договором доверительного управления имуществом, и возмещение необходимых расходов, произведенных доверительным управляющим при доверительном управлении имуществом, учитываются на счетах отдельного баланса: |