Главная страница -->
Аудит
Бухучет операций, связанных с осуществлением договора доверительного управления имуществомСогласно пунктом 6 вышеуказанного Приказа, при прекращении договора доверительного управления имуществом возвращенные учредителю управления объекты имущества должны быть учтены в той же оценке, по которой они были переданы в доверительное управление. Из этого положения следует, что операции возврата имущества из доверительного управления должны быть отражены обратными проводками, в тоже время операции производятся в тех же суммах, что и при осуществлении передачи имущества в доверительное управление, а именно: Одновременно на суммы начисленной амортизации по возвращенному из доверительного управления имуществу производится обратная запись: Что касается бухгалтерских проводок, связанных с осуществлением договора доверительного управления имуществом у учредителя управления, помимо операций, изложенных в Указаниях и рассмотренных выше, то их отражение производится в соответствии с общими правилами бухгалтерского учета. Далее пунктом 7, закреплен, как завершающий этап, порядок составления отчетности учредителем управления. Из него следует, что бухгалтерская отчетность учредителя управления должна полностью включать данные, представленные доверительным управляющим об активах, обязательствах, доходах, расходах и других показателях, путем суммирования аналогичных показателей. При объединении с информацией, представленной доверительным управляющим, данные по счету 79 «Внутрихозяйственные расчеты», субсчет «Расчеты по договору доверительного управления имуществом» исключаются. Представление бухгалтерской отчетности учредителем управления осуществляется в общем порядке, установленном Федеральным законом от 21 ноября 1996 года №129-ФЗ «О бухгалтерском учете». Дополнительно предусмотрено в составе пояснительной записки к отчетности учредителя управления, раскрывать информацию, связанную с осуществлением договора доверительного управления имуществом на основании правил, установленных Положением по бухгалтерскому учету «Информация по сегментам» ПБУ 12/2000, утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации 27 января 2000 года №11н. Отдельный раздел Указаний посвящен отражению операций у выгодоприобретателя, поскольку в договоре доверительного управления имущества, может быть предусмотрено управление имуществом не только в интересах учредителя, но и указанного им лица. Как следует из пункта 8 и 9 данного раздела Указаний, у выгодоприобретателя в качестве внереализационного дохода должен быть отражен как причитающийся ему доход от управления имуществом на основании отчета о деятельности по договору доверительного управления имуществом, представляемому доверительным управляющим, так и упущенная выгода, подлежащая возмещению доверительным управляющим, выявленная за время управления доверительным имуществом. Такие операции отражаются следующим образом: По мере фактического перечисления доверительным управляющим денежных средств выгодоприобретателю производятся записи: Бухгалтерская отчетность предоставляется выгодоприобретателем, с учетом финансового результата, полученного по договору доверительного управления, в порядке установленном Федеральным законом от 21 ноября 1996 №129-ФЗ «О бухгалтерском учете». Особенностями договора доверительного управления предопределено, что учет результатов деятельности от управления имуществом, переданным в доверительное управление, возложен на доверительного управляющего. В связи с чем, у доверительного управляющего появляется необходимость вести два баланса. |