Рекомендации по счетам-фактурам, которые выставляют филиалыМинфин России уточнил, как заполнять: - счета-фактуры обособленного подразделения, выписанные от имени головной организации; - счета-фактуры, выставленные филиалу покупателя; - журналы полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж филиала. В письме Минфина России от 9 августа 2004 г . № 03-04-11/127 говорится, что подразделение оформляет свой счет-фактуру таким образом: А когда счет предназначен для обособленного подразделения покупателя, там необходимо отразить следующее: Если организация выполнила работы или оказала услуги, то в счете-фактуре по строкам "Грузоотправитель и его адрес" и "Грузополучатель и его адрес" надо ставить прочерки. Особого мнения минфиновцы придерживаются в отношении подписей на счетах-фактурах филиала. Чиновники утверждают, что руководитель головного предприятия может издать приказ, которым определить людей, имеющих право подписывать такие бумаги. И тут же сотрудники Минфина России настаивают на том, что эти люди должны не только ставить подписи, но и расшифровывать их - указывать свои фамилии и инициалы. Приводить должности не следует. Тут нужно сказать, что пункты 5 и 6 статьи 169 Налогового кодекса РФ не требуют записывать фамилии и инициалы на счете-фактуре. А согласно пункту 8 этой же статьи, Правительство РФ устанавливает, как вести журналы учета полученных и выставленных счетов-фактур, книги покупок и книги продаж. Форму же самого счета-фактуры ни Правительство РФ, ни Минфин России изменять не имеют права. Поэтому их дополнительные требования к оформлению счета-фактуры необоснованны. Подробнее об этом мы уже писали в "Главбухе" № 10 за этот год на странице 11. Что же касается журналов и книг, то чиновники заявили следующее. Обособленные подразделения должны вести их точно так же, как и головное предприятие. Вот только регистры филиалов чиновники назвали "разделами" журналов и книг продаж и книг покупок. В конце налогового периода (месяца или квартала) подразделения представляют в головную организацию свои разделы и счета-фактуры. Затем организация заносит данные из этих разделов в "основные" журналы и книги, составляет декларацию. Журнал источник: |