Главная страница --> Аудит

Открытие иностранного предст .. | Суммовые разницы при выставл .. | Ремонт или модернизация? .. | Учет лизинговых операций .. | Минфин и ФСС раскрыли всю пр .. |


Начисление амортизации по основным средствам, переданным в аренду

Материалы подготовлены группой консультантов-методологов «BKR-Интерком-Аудит»тел/факс (095) 937-3451 /

По общему правилу имущество, переданное в аренду, продолжает числиться на балансе арендодателя, поэтому и амортизационные отчисления начисляет арендодатель.

 

Согласно пункту 17 ПБУ 6/01 стоимость объектов основных средств погашается посредством начисления амортизации.

Пунктом 18 ПБУ 6/01 установлено четыре способа начисления амортизации:

  • линейный способ;
  • способ уменьшаемого остатка;
  • способ списания стоимости по сумме чисел лет полезного использования ;
  • способ списания стоимости пропорционально объему продукции (работ).

Применение одного из способов начисления амортизации по группе однородных объектов основных средств производится в течение всего срока полезного использования объектов, входящих в эту группу.

Кроме списания стоимости основных средств посредством начисления амортизации, пунктом 18 ПБУ 6/01 предусмотрено, что объекты основных средств стоимостью не более 10 000 рублей за единицу или иного лимита, установленного в учетной политике исходя из технологических особенностей, а также приобретенные книги, брошюры и тому подобные издания разрешается списывать на затраты на производство (расходы на продажу) по мере отпуска их в производство или эксплуатацию. В целях обеспечения сохранности этих объектов в производстве или при эксплуатации в организации необходимо организовать контроль их движения.

Действие данной нормы в части стоимостных ограничений на основании Письма Минфина Российской Федерации от 29 августа 2002 года №04-05-06/34 распространяется только на объекты основных средств, принятые к бухгалтерскому учету после 1 января 2002 года.

Независимо от того, какой метод начисления амортизационных отчислений выберет организация, она должна определять годовую и месячную нормы амортизационных отчислений.

Пунктами 21-25 ПБУ 6/01 установлены следующие правила начисления амортизационных отчислений:

  • начисление амортизационных отчислений по объекту основных средств начинается с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия этого объекта к бухгалтерскому учету (принятие к учету основных средств подлежащих государственной регистрации и сдаче в аренду не может произойти ранее момента государственной регистрации, так как сдать в аренду незарегистрированное основное средство нельзя), и производится до полного погашения стоимости этого объекта либо списания этого объекта с бухгалтерского учета;
  • начисление амортизационных отчислений по объекту основных средств прекращается с первого числа месяца, следующего за месяцем полного погашения стоимости этого объекта либо списания этого объекта с бухгалтерского учета;
  • в течение срока полезного использования объекта основных средств начисление амортизационных отчислений не приостанавливается. Исключение составляют случаи перевода его по решению руководителя организации на консервацию на срок более трех месяцев, а также в период восстановления объекта, продолжительность которого превышает 12 месяцев;
  • начисление амортизационных отчислений по объектам основных средств производится независимо от результатов деятельности организации в отчетном периоде и отражается в бухгалтерском учете отчетного периода, к которому оно относится;
  • суммы начисленной амортизации по объектам основных средств отражаются в бухгалтерском учете путем накопления соответствующих сумм на отдельном счете.

Порядок отражения сумм начисленной амортизации так же зависит от того, является ли предоставление активов в аренду предметом деятельности организации.

Если арендодатель учет поступившей арендной платы ведет на счете 90 «Продажи», то есть учитывает арендную плату в составе выручки от реализации продукции (работ, услуг), то суммы амортизации отражаются по дебету счетов учета затрат на производство в корреспонденции с кредитом счета 02 «Амортизация основных средств».

Если арендодатель суммы поступившей арендной платы учитывает на счете 91 «Прочие доходы и расходы», то есть арендная плата отражается в составе операционных доходов, суммы начисленной амортизации отражаются по дебету счета 91 «Прочие доходы и расходы» субсчет «Прочие расходы».

В соответствии с Планом счетов и инструкцией по его применению организация-арендодатель отражает начисленную сумму амортизации по основным средствам, сданным в аренду, по кредиту счета 02 «Амортизация основных средств» и дебету счета 91 «Прочие доходы и расходы (если арендная плата формирует операционные доходы).

Аналитический учет по счету 02 следует вести по отдельным инвентарным объектам основных средств, при этом построение аналитического учета должно обеспечивать возможность получения данных об амортизации основных средств, необходимых для управления организацией и составления бухгалтерской отчетности.

Расходы на содержание имущества, переданного в аренду, на основании статьи 265 Налогового кодекса Российской Федерации включаются в состав операционных расходов, если аренда не является предметом деятельности. Для организаций, предоставляющих на систематической основе за плату во временное пользование свое имущество, расходы, связанные с содержанием этого имущества, будут считаться расходами, связанными с этой деятельностью, то есть расходами, связанными с производством продукции, работ, услуг.

 

СПОСОБЫ НАЧИСЛЕНИЯ АМОРТИЗАЦИИ

Линейный способ начисления амортизации.

При линейном способе годовая сумма амортизационных отчислений определяется исходя из первоначальной стоимости или текущей (восстановительной) стоимости (в случае проведения переоценки) объекта основных средств и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования этого объекта.



Похожие по содержанию материалы:
Заполняем новый отчет о прибылях и убытках ..
Учтем полученный убыток ..
Работники и совместительство ..
Открытие иностранного представительства ..
Открытие иностранного представительства ..
Суммовые разницы при выставлении счетов-фактур в условных единицах. ..
Ремонт или модернизация? ..
Учет лизинговых операций ..
Минфин и ФСС раскрыли всю правду о зарплатных отчислениях ..
Сделки уступки (переуступки) прав требования: НДС и налог на прибыль ..
Как теперь заполнять платежное поручение ..
Резерв на ремонт основных средств ..
Больничные на УСН ..


Похожие документы из сходных разделов


В паре с программой

Покупая современный программный продукт, предприятие вынуждено менять или дооборудовать свой «компьютерный парк». Как учесть покупки, если в комплект входят и программное обеспечение, и видеокарта, и книги с дисками?

Л.В. Жуланова, аудитор
«Учет, налоги, право» №26, 2004

читать далее


"Упрощенка" и договор комиссии
Учет, налоги, право /

Расчеты при комиссионной торговле могут усложниться из-за того, что комиссионер или комитент работает на упрощенной системе налогообложения. Причина - освобождение их от уплаты НДС. Кроме того, комитент на "упрощенке" не всегда может уменьшить доходы на сум .. читать далее


Отражение «Подотчета» В бухгалтерском учете

В вышеприведенном материале, были перечислены все основныетребования, предъявляемые к подотчетным суммам и правила их списания.Несмотря на то, что любая организация стремиться организовать своирасчеты с подотчетными лицами таким образом, чтобы подотчетное лицововремя отчитывалось по выданным суммам, закрепляя порядок отчетности иправила списания подотчетных сумм специальным приказом, нередковоз .. читать далее