Главная страница --> Аудит

Пауза в бизнесе уменьшит ЕНВ .. | Как налоговики проверяют нал .. | Ответственность за нарушение .. | Трудовой кодекс РФ: аспекты .. | Открытие иностранного предст .. |


По следам июньских изменений

ИА «Федеральное агентство финансовой информации» /

Cущественные изменения в 25-й главе Налогового кодекса по прежнему вызывают у бухгалтеров немало проблем, связанных в основном, с применением новых норм. За разъяснениями по некоторым вопросам редакция журнала «Нормативные акты для бухгалтера» обратилась к заместителю начальника отдела налогообложения прибыли (дохода) организаций Минфина России Полежаровой Людмиле Владимировне.

Т. Н. Глазкова, обозреватель «Федеральной бухгалтерской газеты»

– До изменений, внесенных Законом от 6 июня 2005 г. № 58-ФЗ (далее – Закон № 58-ФЗ), организации списывали взносы на обязательное пенсионное страхование в полном объеме в текущем отчетном периоде, как косвенные расходы. Теперь такие затраты упомянуты среди тех, которые могут быть отнесены к прямым расходам. Эта поправка вступила в силу задним числом с 1 января 2005 года. А имеют ли фирмы право продолжать списывать их, как и раньше, в составе косвенных расходов?

– Действительно, согласно изменениям, внесенным Законом № 58-ФЗ в пункт 1 статьи 318 Налогового кодекса, к суммам прямых расходов теперь могут быть отнесены, в частности, расходы на обязательное пенсионное страхование, идущие на финансирование страховой и накопительной части трудовой пенсии. Перечень прямых расходов, связанных с производством товаров (выполнением работ, оказанием услуг) налогоплательщик определяет самостоятельно в учетной политике для целей налогообложения.

В этой связи логично предположить, что формулировка пункта 1 статьи 318 кодекса в редакции Закона № 58-ФЗ означает именно право налогоплательщика отнести указанные в ней расходы к прямым.

– С 2006 года организации, имеющие на территории одного субъекта РФ несколько обособленных подразделений смогут не распределять прибыль по каждому такому подразделению, а определять сумму налога исходя из доли прибыли, исчисленной из совокупности показателей обособленных подразделений. Платить налог в бюджет субъекта можно будет через любое подразделение организации по выбору. Правда, налоговые инспекции, в которых состоят на учете подразделения, фирме следует уведомить о принятом решении. Какая форма уведомления предусмотрена в этом случае, и в какие сроки организация обязана это сделать?

Пункт 2 статьи 288 Налогового кодекса (в редакции Закона № 58-ФЗ) не содержит указания, что уведомление направляется по форме, утверждаемой ФНС России либо Минфином России. В этой связи представляется, что уведомление может направляться в произвольной форме после того, как организация выберет обособленное подразделение, через которое она будет платить налог в бюджет субъекта Российской Федерации.

А как при этом представлять декларации? Можно ли не отчитываться по местонахождению всех подразделений, а подать декларацию только в инспекцию по месту учета подразделения, через которое был уплачен налог?

– Поскольку в данном случае нормами Налогового кодекса определение налоговой базы и, соответственно, расчет налога на прибыль по каждому обособленному подразделению не предусмотрены, то организации должны представлять налоговые декларации по месту учета головной организации, а также в инспекции по месту нахождения обособленного подразделения, через которое платят налог на прибыль в бюджет субъекта Российской Федерации.

– Сейчас организации могут списывать безрезультатные затраты на НИОКР на расходы равномерно в течение трех лет в размере лишь 70 процентов фактически осуществленных расходов. Со следующего года 70-процентное ограничение снимается. Могут ли фирмы, которые уже начали, например, с 1 января 2005 года списывать часть таких расходов, начиная с 1 января 2006 года списать их уже полностью?

Специальных переходных положений кодекс не предусматривает. Поэтому организации в такой ситуации вправе, начиная с 1 января 2006 года списать полную сумму затрат на НИОКР, которые не дали положительного результата. При этом сумму ежемесячного расхода следует рассчитать исходя из величины недосписанных в течение 2005 года затрат на безрезультатные НИОКР и количества месяцев периода возможного списания (в рассмотренной ситуации расходы можно будет равномерно списывать в течение 24 месяцев в 2006-2007 годах).

– Еще один вопрос, связанный с расходами на НИОКР. Допустим, организация с 1 февраля 2005 года начала ежемесячно списывать на расходы затраты на НИОКР, результаты которых использует в производстве, в размере 1/36 произведенных расходов. В следующем году срок, в течение которого организация может списать понесенные расходы, уменьшается с трех до двух лет. Скажите, можно ли в данном случае в 2006 году пересчитать суммы ежемесячно списываемых расходов и списать расходы в течение всего двух лет, то есть до 1 февраля 2007 года?

– Действительно, с 1 января 2006 года статья 262 Налогового кодекса будет позволять включать затраты на НИОКР в состав прочих расходов в течение двух лет, а не трех, как сейчас. Данные расходы списываются равномерно в составе прочих расходов, начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором завершены такие исследования (отдельные этапы исследований). При условии, конечно, что указанные исследования и разработки используются в производстве и (или) реализации товаров (выполнении работ, оказании услуг). Таким образом, налогоплательщики с 1 января 2006 года получат возможность более быстро списывать инновационные расходы.



Похожие по содержанию материалы:
Сельхозналог - 2007 ..
Учет выплат сотрудницам-матерям ..
Бухучет операций, связанных с осуществлением договора доверительного управления имуществом ..
Суточные от Минфина и от Правительства РФ: выбор ваш ..
Пауза в бизнесе уменьшит ЕНВД ..
Как налоговики проверяют налог на прибыль ..
Ответственность за нарушение правил торговли ..
Трудовой кодекс РФ: аспекты налогообложения ЕСН и НДФЛ ..
Открытие иностранного представительства ..
Системы оплаты труда: как сделать выбор ..
Бюджетное финансирование ..
Как поощрить работников и сэкономить на налогах ..
Минфин и ФСС раскрыли всю правду о зарплатных отчислениях ..


Похожие документы из сходных разделов


Готовим отчет за 9 месяцев: Обзор писем Минфина об НДС, выпущенных с начала года
© ИА Клерк.Ру, аналитический отдел /

Пользователь форума на Клерк.Ру Шмымзик как-то заметила, что некоторые письма Минфина носят «информативно-развлекательный характер». За 9 месяцев этого года из-под пера сотрудников финансового министерств .. читать далее


Закон о банкротстве требует перемен
Материал предоставлен журналом "Московский бухгалтер" /

Система антикризисного управления стала сегодня более цивилизованной, чем была несколько лет назад. Добиться этого позволило принятие закона «О несостоятельности (банкротстве)», отметившего недавно свой 5-летний юбилей. Однако практика применения .. читать далее


Закон о банкротстве требует перемен

Российский союз СРО провел серьезную работу по привлечению опыта СРО в разработке правил профессиональной деятельности арбитражных управляющих. В результате эксперты пришли к выводу, что рынок саморегулирования арбитражных управляющих требует обеспечения необходимых стандартов деятельности и эффективного контроля за специалистами со стороны саморегулируемых организаций. С этой целью на общем со .. читать далее