Главная страница --> Аудит

Списание расходов на ремонт .. | Налоговая экспертиза .. | Выплаты работникам-инвалидам .. | Открытие иностранного предст .. | Счет 94 «Недостачи и потери .. |


Бытовая техника в офисе

Материал предоставлен журналом "Практическая бухгалтерия" /

М. Колтакова, финансовый директор ЗАО «Туристическая компания АКТИС»

Ваша фирма купила кондиционер, печь СВЧ илиэлектрочайник. Такие расходы инспекторы могут признать экономически необоснованными. Приведите аргументы, которые заставят контролеровизменить свое мнение.

Требования ТК

В течение рабочего дня сотрудникам должен бытьпредоставлен перерыв для отдыха и питания (ст. 108 ТК РФ). Если такойперерыв невозможен, то работодатель обязан обеспечить отдых и приемпищи в рабочее время.

Кроме того, в фирме должны быть оборудованысанитарно-бытовые помещения для еды, комнаты для отдыха ипсихологической разгрузки (ст. 223 ТК РФ).

За нарушение действующих санитарных правил в статье 6.3 КоАП предусмотрен штраф. Его величина составляет:

  • для должностных лиц – от 500 до 1000 рублей;
  • для организаций – от 10 000 до 20 000 рублей.

Таким образом, расходы на приобретение бытовойтехники в отдельных случаях обусловлены не прихотью руководства, аявляются обязательными для организации. Условно их можно разделить надве группы:

  • расходы на обеспечение санитарно-бытовых условий труда на рабочемместе (приобретение кондиционеров, вентиляторов, обогревателей,ионизаторов воздуха и т. п.);
  • расходы на обеспечение санитарно-бытовых условий для отдыха ипитания сотрудников в рабочее время (приобретение электрочайников,микроволновых печей, холодильников, кулеров для питьевой воды,кофеварок и т. п.).

Оборудование рабочих мест

Согласно статье 25 Федерального закона от 30 марта1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучиинаселения», условия труда, рабочее место не должны оказывать вредноевоздействие на человека. Поэтому организации обязаны оборудоватьрабочие места, организовать режим труда и отдыха так, чтобыпредупредить травмы и профессиональные заболевания.

Например, помещение, где работают персональныекомпьютеры, необходимо проветривать каждый час. Об этом говорится впункте 4.4 СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03, которые утверждены постановлениемГлавного государственного санитарного врача РФ от 3 июня 2003 г. № 118.Поэтому, сославшись на данные требования законодательства, фирма можетобосновать приобретение вентилятора.

Для оправдания затрат на установку кондиционера илиприобретение обогревателей бухгалтеру следует руководствоваться СанПиН2.2.4.548-96, которые утверждены постановлением ГоскомсанэпиднадзораРоссии от 1 октября 1996 г. № 21. В этом документе приведена оптимальных величин показателей микроклимата на рабочих местах впроизводственных помещениях.

Так, летом температура воздуха в помещении не должнапревышать 25 градусов, а его относительная влажность не может быть ниже40 процентов. Такие нормы обеспечивают ощущение теплового комфорта втечение рабочего дня, не влияют на здоровье, а также создаютпредпосылки для высокого уровня работоспособности.

Также для обоснования покупки кондиционера,вентилятора или обогревателя можно воспользоваться СанПиН2.2.2.1332-03, которые утверждены постановлением Главногогосударственного санитарного врача РФ от 30 мая 2003 г. № 107. В пункте5.1 этих правил сказано о том, что помещение, в котором стоит ксерокс,должно быть оборудовано системами отопления, вентиляции икондиционирования воздуха.

Таким образом, экономическую обоснованность расходовна обеспечение санитарно-бытовых условий труда на рабочем местеорганизация может подтвердить распорядительным документом и (или)положением коллективного (трудового) договора в соответствии сСанитарными правилами и нормативами (СанПиН).

Создание условий для отдыха и питания

Если фирма оборудует помещения для отдыха и питанияработников, то обосновать расходы на приобретение электрочайников,микроволновых печей, холодильников, кулеров для питьевой воды и т. п.несложно. Ведь тем самым предприятие выполняет требования трудовогозаконодательства (ст. 223 ТК РФ). Дополнительным аргументом в случаепретензий проверяющих могут стать анализы качества воды, поставляемойпо водопроводу в помещения. Предельно допустимые концентрации вредныхвеществ и микробов в воде приведены в СанПиН 2.1.4.1074-01, которыеутверждены Главным государственным санитарным врачом РФ 26 сентября2001 г. № 24.

Отметим, что работодатель обязан обеспечить условиятруда, определяемые не только законодательством, но и коллективнымдоговором, соглашениями, локальными нормативными актами (правилами,положениями, приказами, другими распорядительными документами). Этоследует из статьи 56 Трудового кодекса РФ.

Бухгалтерский учет

Срок полезного использования бытовой техники обычнопревышает 12 месяцев. Поскольку такие объекты используются вдеятельности организации и, следовательно, приносят экономическиевыгоды, они должны быть учтены в составе основных средств (п. 4 ПБУ6/01). При этом стоимость активов определяется как сумма фактическихзатрат на их приобретение и приведение в состояние, пригодное дляиспользования (например установка и монтаж), за минусом НДС и акциза.

Расходы на покупку техники, не требующей монтажа, вбухгалтерском учете сначала учитывают на счете 08 «Вложения вовнеоборотные активы», а требующей монтажа – на счете 07 «Оборудование кустановке». К технике, требующей монтажа, относится оборудование,которым можно пользоваться только после сборки его частей, прикрепленияк фундаменту или опорам и т.п.

Монтажные работы, которые выполнили подрядчики,бухгалтер учитывает на основании акта. При вводе в эксплуатациюсмонтированного оборудования должен быть оформлен акт о приеме-передачеобъекта основных средств по форме ОС-1. Этот бланк утвержденпостановлением Госкомстата России от 21 января 2003 г. № 7.



Похожие по содержанию материалы:
"Упрощёнка" и ЕНВД: возможно совмещение? ..
НДС: налоговая база по имущественным правам ..
Бухучет операций, связанных с осуществлением договора доверительного управления имуществом ..
Бухучет операций, связанных с осуществлением договора доверительного управления имуществом ..
Списание расходов на ремонт основных средств ..
Налоговая экспертиза ..
Выплаты работникам-инвалидам: рекомендации налоговиков ..
Открытие иностранного представительства ..
Счет 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» ..
Открытие иностранного представительства ..
Организация и характеристика платных услуг, оказываемых медицинскими учреждениями ..
Бухгалтерский учет внутреннего брака ..
Экспортный НДС: правила возврата ..


Похожие документы из сходных разделов


Учет торговых операций
Материал предоставлен компанией "Аудит МСК" / Специалисты компании «Аудит МСК» продолжают делиться опытом решения вопросов, возникающих у сотрудников финансовых служб предприятий. В данной статье будет рассмотрен вопрос учета торговых операций с индивидуальным предпринимателем.

Лебедева М.А.


В бухгалтерскую службу предприя .. читать далее


По следам июньских изменений
ИА «Федеральное агентство финансовой информации» /

Cущественные изменения в 25-й главе Налогового кодекса по прежнему вызывают у бухгалтеров немало проблем, связанных в основном, с применением новых норм. За разъяснениями по некоторым вопросам редакция журнала «Нормативные акты для бухгалтера» обратилась к заместителю начальника от .. читать далее


Готовим отчет за 9 месяцев: Обзор писем Минфина об НДС, выпущенных с начала года
© ИА Клерк.Ру, аналитический отдел /

Пользователь форума на Клерк.Ру Шмымзик как-то заметила, что некоторые письма Минфина носят «информативно-развлекательный характер». За 9 месяцев этого года из-под пера сотрудников финансового министерств .. читать далее