Главная страница --> Аудит

«Комиссионные» счета-фактуры .. | Заполняем новый отчет о приб .. | Учтем полученный убыток .. | Работники и совместительство .. | Открытие иностранного предст .. |


Бухгалтерский аутсорсинг

Материалы подготовлены группой консультантов-методологов «BKR-Интерком-Аудит»тел/факс (095) 937-3451 /

Аутсорсинг – относительно новый вид услуг на российском рынке. Успешно осуществляющиеся на западе аутсорсинговые услуги сегодня находят своего потребителя и в Российской Федерации. И если совсем недавно потребителями таких услуг в нашей стране были в основном представительства иностранных компаний и совместные предприятия, теперь же к услугам аутсорсеров все чаще прибегают обычные российские фирмы. Объясняется все довольно просто: возрастающая на потребительском рынке товаров, работ или услуг конкуренция требует от субъектов предпринимательства роста эффективности производства и сокращение издержек. Во многом решить эту проблему помогает именно аутсорсинг, позволяющий отдать часть производственных процессов в «чужие руки». И хотя, многие российские организации сегодня пока только присматриваются к этому, сравнительно молодому виду услуг, малый и средний бизнес уже активно пользуется услугами аутсорсеров в плане информационных технологий, финансового и кадрового аутсорсинга.

Понятие аутсорсинга в российском законодательстве отсутствует. Термин «аутсорсинг» заимствован из английского языка (от английского «outsourcing») и дословно переводится как использование чужих ресурсов.

Смысл аутсорсинга сводится к следующему: сосредоточьте все ресурсы на том виде деятельности, который является основным для вашей организации, и передайте остальные поддерживающие или сопутствующие функции профессиональному партнеру.

Иными словами для успешного ведения бизнеса вовсе не обязательно, выполнять все непрофильные функции, связанные с основным видом деятельности организации, или с управлением компанией, своим персоналом, можно возложить ведение этих процессов и на специализированную организацию.

Таким образом, под аутсорсингом понимается передача на договорной основе непрофильных функций субъекта внешним исполнителям, специализирующимся в конкретной области и обладающим знаниями, опытом, техническим оснащением.

Отметим, что фирма, берущая на себя «чужие» функции называется аутсорсинговой, или аутсорсером.

Становясь потребителем аутсорсинговых услуг, организация-заказчик получает возможность сосредоточиться на основном бизнесе, поскольку договор аутсорсинга, как мы отметили, заключается именно по непрофильным направлениям деятельности организации. Передача части работ на аутсорсинг позволяет сократить издержки, так как зачастую услуги аутсорсера стоят намного дешевле, чем содержание собственного персонала.

По договору аутсорсинга, как правило, передаются такие функции, как:

  • поддержка информационных систем (локальных сетей, web-сайта; защита информации; администрирование компьютерных сетей; разработка, внедрение и последующее обслуживание корпоративных программных продуктов и так далее);
  • постановка и ведение бухгалтерского, налогового учета, а также составление отчетности;
  • поиск и подбор кадров;
  • аренда сотрудников;
  • PR и рекламные услуги;
  • уборка офисных помещений;
  • охрана и служба безопасности;
  • организация питания;
  • организация транспортных перевозок, необходимых для осуществления хозяйственной деятельности организации;
  • административная поддержка и прочие услуги.

Между организацией-заказчиком и аутсорсинговой организацией заключается гражданско-правовой договор, предметом которого является предоставление услуги или выполнение работы.

Обратите внимание!

Не стоит относить к аутсорсингу использование любых услуг, оказываемых внешними исполнителями. Под аутсорсингом следует понимать именно передачу на длительное время, ведение какой либо непрофильной деятельности организации, которая, в принципе может осуществляться и самостоятельными силами.

По сути дела, прибегая к услугам аутсорсера, организация - заказчик в его лице получает как бы дополнительное структурное подразделение организации, которое в то же время остается от него юридически независимым.

Как уже было отмечено, еще недавно к бухгалтерскому аутсорсингу прибегали в основном иностранные организации, работающие в Российской Федерации, а также совместные предприятия. Это скорее вынужденная мера, ведь иностранные бизнесмены, работающие в Российской Федерации, не всегда хорошо ориентируются во всех тонкостях российского законодательства, в связи с чем, и прибегают к услугам аутсорсинговых фирм.

Однако сейчас все больше и российских бизнесменов пользуются бухгалтерским аутсорсингом, который предлагает услуги по восстановлению, ведению бухгалтерского и налогового учета, оптимизации налоговый платежей, составления промежуточной и годовой отчетности, а также ведение дел с налоговыми органами. Использования вместо собственного штата финансовой службы услуг сторонней специализированной организации, не противоречит нормам бухгалтерского законодательства. Напомним, что подпункт «в» пункта 2 статьи 6 Федерального закона от 21 ноября 1996 года №129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее - Закон №129-ФЗ) предоставил право руководителям организаций передавать на договорных началах ведение бухгалтерского учета:

  • централизованной бухгалтерии;
  • специализированной организации;
  • бухгалтеру-специалисту.

То есть аутсорсинг бухгалтерии - это возможность перепоручить учет всех финансовых вопросов сторонней организации или частному специалисту.

Обычно в штате организации-заказчика имеется бухгалтер, он ведет первичную учетную документацию, которая затем передается в аутсорсинговую организацию (бухгалтеру-специалисту) для отражения хозяйственных операций в бухгалтерском и налоговом учете и составления и сдачи отчетности. Отметим, что передавать документы ежедневно, особенно если организация находится в другом городе, нецелесообразно. В большинстве случаев каждый день передаются только копии документов (по факсу или электронной почте), а в конце месяца доставляются оригиналы первичных бухгалтерских документов. Кроме того, например, раз в неделю заказчик услуг формирует пакет первичной документации и передает его с курьером аутсорсеру. Напротив, если количество первичных документов в фирме достаточно велико, а передавать их каким-либо образом организации - аутсорсеру не представляется возможным, в этом случае специалисты аутсорсинговой компании несколько раз в неделю могут приезжать в фирму – заказчик и работать там, в текущем режиме.



Похожие по содержанию материалы:
Возмещение НДС по ошибочному счету-фактуре ..
Доставка товарно-материальных ценностей поставщиком. Бухгалтерские и налоговые аспекты ..
Экономическая обоснованность расходов ..
Бухучет операций, связанных с осуществлением договора доверительного управления имуществом ..
«Комиссионные» счета-фактуры ..
Заполняем новый отчет о прибылях и убытках ..
Учтем полученный убыток ..
Работники и совместительство ..
Открытие иностранного представительства ..
Открытие иностранного представительства ..
Суммовые разницы при выставлении счетов-фактур в условных единицах. ..
Ремонт или модернизация? ..
Учет лизинговых операций ..


Похожие документы из сходных разделов


Изменения в порядке уплаты НДС, НДФЛ, налога на прибыль и взносов во внебюджетные

8 декабря 2003 года Президент РФ подписал Федеральный закон ь 163-ФЗ. Он внес ряд изменений в Налоговый кодекс РФ, а также другие законы, посвященные налогообложению.

Журнал Главбух №24, 2003

Изменения в уплате НДС представляют интерес для фирм, приобретающих работы или услуги у иностранных ор .. читать далее


Бытовая техника в офисе
Материал предоставлен журналом "Практическая бухгалтерия" /

М. Колтакова, финансовый директор ЗАО «Туристическая компания АКТИС»

Ваша фирма купила кондиционер, печь СВЧ илиэлектрочайник. Такие расходы инспекторы могут признать экономически необоснованными. Приведите аргументы, которые заставят контролеровизменить свое м .. читать далее


Учет торговых операций
Материал предоставлен компанией "Аудит МСК" / Специалисты компании «Аудит МСК» продолжают делиться опытом решения вопросов, возникающих у сотрудников финансовых служб предприятий. В данной статье будет рассмотрен вопрос учета торговых операций с индивидуальным предпринимателем.

Лебедева М.А.


В бухгалтерскую службу предприя .. читать далее