Главная страница --> Аудит

Выплаты в связи с нечастным .. | Выплаты в связи с нечастным .. | О платежах за невыполнение т .. | Бюджетные учреждения. Новые .. | Возмещение НДС по ошибочному .. |


Формирование затрат организации торговли

Материалы подготовлены группой консультантов-методологов «BKR-Интерком-Аудит»тел/факс (095) 937-3451 /

Любая коммерческая организация, в процессе своей деятельности, несет определенные расходы. Например, сюда относятся содержание помещений, коммунальные платежи, заработная плата персонала, ЕСН и так далее.
Не являются исключением и торговые организации. Расходы, производимые торговыми организациями в процессе осуществления своей деятельности дополнительно к оплате стоимости покупных товаров, формируют производственные расходы, которые в торговле называются издержками обращения.

Основными задачами учета издержек обращения организации торговли, являются обеспечение своевременного полного и достоверного отражения фактических расходов и контроль над использованием материальных и финансовых ресурсов.

До момента вступления в силу главы 25 "Налог на прибыль организаций" Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ), организации определяли состав затрат, на основании знаменитого Положения о составе затрат, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 1992 года №552 и разработанных на его основе отраслевых методических рекомендаций. Существовали такие отраслевые рекомендации по учету затрат и для торговых организаций:- Методические рекомендации по бухгалтерскому учету затрат, включаемых в издержки обращения и производства, и финансовых результатов на предприятиях торговли и общественного питания, утвержденные Роскомторгом и Минфином Российской Федерации от 20 апреля 1995 года №1-550/32-2.

С 1 января 2002 года Положение о составе затрат утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 1992 года №552 утратило силу и, соответственно, перестали действовать все отраслевые рекомендации, принятые на его основе. В настоящее время в бухгалтерском учете все организации определяют свои затраты в соответствии с бухгалтерским стандартом ПБУ 10/99, утвержденного Приказом Минфина Российской Федерации от 6 мая 1999 года №33н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99" (далее ПБУ 10/99). Однако, данный документ (как впрочем, и остальные бухгалтерские стандарты) содержит общие для всех хозяйствующих субъектов требования в отношении расходов, осуществленных организацией. Состав же затрат, осуществляемых любой организацией, зависит не от содержания тех или иных нормативных документов, а от специфики ее деятельности, особенностей технологических процессов, структуры хозяйствующего субъекта, его местонахождения и прочих факторов, влияющих на размер и перечень расходов.

Так как на сегодняшний день в бухгалтерском учете пока не существует отраслевых рекомендаций, позволяющих учесть те или иные особенности, вытекающие из отраслевой принадлежности хозяйствующего субъекта, многие организации естественно не уделяют должного внимания вопросам исчисления себестоимости продукции (работ, услуг), которая является основой прогнозирования и управления любым производством.

В создавшейся ситуации, Минфин Российской Федерации своим Письмом от 29 апреля 2002 года №16-00-13/03 "О применении нормативных документов, регулирующих вопросы учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг)", фактически разрешил организациям использовать "старые" отраслевые рекомендации с учетом требований, принципов и правил признания в бухгалтерском учете показателей, раскрытия информации в бухгалтерской отчетности в соответствии с уже принятыми нормативными документами по бухгалтерскому учету. То есть, иначе говоря, в целях бухгалтерского учета, торговые организации могут воспользоваться Методическими рекомендациями по учету издержек обращения.

Обратите внимание!
Это разрешение касается именно бухгалтерского учета, в целях налогового учета торговые организации обязаны руководствоваться только положениями налогового законодательства.

Ведя учет затрат, организация торговли обязана обеспечить их синтетический и аналитический учет.
Синтетический учет расходов торговые организации, в соответствии с Планом счетов, ведут на счете 44 "Расходы на продажу". По дебету указанного счета собираются все производственные затраты организации торговли, а по кредиту осуществляется их списание. Дебетовое сальдо по счету 44 "Расходы на продажу" означает остаток издержек обращения на остаток нереализованных товаров на конец месяца. В конце отчетного периода бухгалтер торговой организации списывает издержки, приходящиеся на реализованные товары в дебет счета 90 "Продажи" субсчет "Себестоимость продаж", что отражается проводкой:
Дебет 90 "Продажи" субсчет "Себестоимость продаж" Кредит 44 "Расходы на продажу".

В учете издержки обращения собираются по дебету счета 44 "Расходы на продажу" в корреспонденции с различными счетами в зависимости от источника расходов и затрат:

Аналитический учет по счету 44 "Расходы на продажу" ведется по видам и статьям расходов. Методическими рекомендациями по учету издержек обращения для организаций торговли предусмотрены следующие статьи затрат:



Похожие по содержанию материалы:
Отражение «Подотчета» В бухгалтерском учете ..
Остатки на конец месяца: подсчитаем и оценим ..
Учет расходов по страхованию ..
Рекомендации по счетам-фактурам, которые выставляют филиалы ..
Выплаты в связи с нечастным случаем на производстве ..
Выплаты в связи с нечастным случаем на производстве ..
О платежах за невыполнение требований по квотированию рабочих мест ..
Бюджетные учреждения. Новые формы регистров ..
Возмещение НДС по ошибочному счету-фактуре ..
Доставка товарно-материальных ценностей поставщиком. Бухгалтерские и налоговые аспекты ..
Экономическая обоснованность расходов ..
Бухучет операций, связанных с осуществлением договора доверительного управления имуществом ..
«Комиссионные» счета-фактуры ..


Похожие документы из сходных разделов


Камеральная налоговая проверка
«Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения». /

Совершенствование налогового администрирования всегда занимало приоритетное место у законодателей, о чем свидетельствуют многочисленные нормативные акты в данной сфере налогового законодательства. Так, с вступлением в силу с 1 января 2007 года Федерального закона №читать далее


Камеральная налоговая проверка

В Постановлении от 07.06.2007 № А05-12661/2006-26 ФАС СЗО также признал недействительным вынесенное по итогам КНП решение налоговиков, указав, что они превысили предоставленные им законодательством полномочия, нарушив права и законные интересы налогоплательщика, поскольку проведение КНП на основе документов, полученных в рамках выездной проверки, свидетельствуе .. читать далее


Камеральная налоговая проверка

Вопрос:

Вправе ли налоговые органы в рамках КНП производить выемку документов?

Ответ:

В случае отказа от представления документов в рамках КНП налоговики не вправе применить норму, предусмотренную ст. 94 НК РФ, то есть произвести выемку документов. Данный вывод вытекает из п. 1 указанной стат .. читать далее