Главная страница --> Аудит

Как десять договоров заменит .. | Выплаты в связи с нечастным .. | Выплаты в связи с нечастным .. | Удержание алиментов на основ .. | Что изменилось в учете и нал .. |


Телефонные и интернет карточки

Материалы подготовлены группой консультантов-методологов «BKR-Интерком-Аудит»тел/факс (095) 937-3451 / В настоящее время наиболее популярным способом оплаты услуг компаний сотовой связи, интернет-провайдеров, операторов IP-телефонии являются карты предоплаты или карты экспресс - оплаты. Каждая такая карта проходит персонализацию и имеет скретч - полосу, серийный номер и номинал, а также содержит информацию о сроках ее действия. На карте предоплаты всегда указано, к какому типу она относится: Интернет - карта, телефонная карта и так далее. Заметим, что карты экспресс-оплаты могут быть ограничены каким либо сроком действия (в этом случае на карте обязательно указывается информация о сроке ее активации) и неограниченного срока действия.

Автор статьи консультант по налогам ЗАО «BKR-ИНТЕРКОМ-АУДИТ» Беляева Наталья Алексеевна.

В соответствии с пунктом 2 Правил №310:

«карта оплаты услуг телефонной связи» - средство, позволяющее абоненту и (или) пользователю услугами телефонной связи инициировать вызов, идентифицировав абонента и (или) пользователя услугами телефонной связи перед оператором связи как плательщика в сети связи оператора связи».

Интернет-карта – это карта, по которой можно осуществлять доступ в сеть Интернет.

Универсальные телефонные карты (далее карты предоплаты или карты экспресс –оплаты) - это карты, по которым можно осуществлять международные и междугородные телефонные переговоры, а также доступ в сеть Интернет.

Приобретение карты экспресс – оплаты означает оплату услуг авансом. Сама услуга связи будет оказана после активации карты и непосредственного телефонного соединения абонента.

Покупка телефонной или Интернет - карты дает право пользоваться услугами связи определенное количество условных временных единиц. Можно сказать, что абонент, приобретая такую карту, приобретает время в течение которого он может воспользоваться услугами связи.

Оператор связи при предоставлении своих услуг не заключает письменный договор отдельно с каждым клиентом, поскольку договор считается заключенным, как только покупатель приобретает телефонную или Интернет – карту, а услуга связи считается оказанной, как только ее владелец начал использовать карту.

Оператор связи не возвращает стоимость тех условных временных единиц, которые пользователь не успел использовать в установленных срок. Таким образом, оператор связи не имеет задолженности перед покупателем телефонной или Интернет – карты.

Учет у операторов связи.

Изготовление телефонных и интернет карточек .

Операторы связи могут самостоятельно изготавливать карты экспресс – оплаты, а могут приобретать их в специализированных фирмах для последующей реализации.

Рассмотрим вариант, при котором изготовление телефонных и Интернет карточек осуществляется сторонней организацией, после чего они передаются оператору связи для последующей реализации.

Для целей бухгалтерского учета изготовленные телефонные и Интернет-карты операторы связи могут учитывать в составе МПЗ на основании пункта 2 ПБУ 5/01:

«2. Для целей настоящего Положения к бухгалтерскому учету в качестве материально - производственных запасов принимаются активы:

используемые в качестве сырья, материалов и тому подобных при производстве продукции, предназначенной для продажи (выполнения работ, оказания услуг);

предназначенные для продажи;

используемые для управленческих нужд организации».

Телефонные и Интернет-карты принимаются к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости (пункт 5 ПБУ 5/01).

В бухгалтерском учете поступление карт предварительной оплаты можно отражать на счете 10 «Материалы», либо на счете 006 «Бланки строгой отчетности».

Рассмотрим оба варианта.

Первый вариант.

Пример 1.

Оператор связи «Б» в ноябре сделал заказ организации «А» на изготовление Интернет-карт в количестве 30 000 штук, номиналом по 100 рублей. Стоимость изготовленных карт составляет 120 000 рублей, в том числе НДС – 18 305 рублей. Оплата карт была произведена в ноябре этого же года.

Кроме того, в этом же месяце оператор связи «Б» самостоятельно изготовил 12 000 карт, также номиналом по 100 рублей. Стоимость материалов, израсходованных на изготовление карт, составила 10 700 рублей, в том числе НДС – 1 632 рубля. Расходы на производство карт составили 55 000 рублей.

Учетной политикой оператора связи закреплено, что учет карт предоплаты ведется на счете 10 «Материалы».

Рабочим планом счетов закреплено, что к балансовому счету 10 «Материалы» открыты следующие субсчета:

10-1 «Материалы для изготовления карт»;

10-2 «Карты на складе»;

В бухгалтерском учете оператора связи данные хозяйственные операции будут отражены следующим образом:




Похожие по содержанию материалы:
"Упрощенка" и договор комиссии ..
Новая глава Налогового кодекса: транспортный налог ..
Доставка товарно-материальных ценностей поставщиком. Бухгалтерские и налоговые аспекты ..
Почему отказывают в вычете по НДС? ..
Как десять договоров заменить одним ..
Выплаты в связи с нечастным случаем на производстве ..
Выплаты в связи с нечастным случаем на производстве ..
Удержание алиментов на основании письменного заявления работника ..
Что изменилось в учете и налогообложении ..
"Упрощёнка" и ЕНВД: возможно совмещение? ..
НДС: налоговая база по имущественным правам ..
Бухучет операций, связанных с осуществлением договора доверительного управления имуществом ..
Бухучет операций, связанных с осуществлением договора доверительного управления имуществом ..


Похожие документы из сходных разделов


Формирование затрат организации торговли
Материалы подготовлены группой консультантов-методологов «BKR-Интерком-Аудит»тел/факс (095) 937-3451 /

Любая коммерческая организация, в процессе своей деятельности, несет определенные расходы. Например, сюда относятся содержание помещений, коммунальные платежи, заработная плата персонала, ЕСН и так далее .. читать далее


Камеральная налоговая проверка
«Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения». /

Совершенствование налогового администрирования всегда занимало приоритетное место у законодателей, о чем свидетельствуют многочисленные нормативные акты в данной сфере налогового законодательства. Так, с вступлением в силу с 1 января 2007 года Федерального закона №читать далее


Камеральная налоговая проверка

В Постановлении от 07.06.2007 № А05-12661/2006-26 ФАС СЗО также признал недействительным вынесенное по итогам КНП решение налоговиков, указав, что они превысили предоставленные им законодательством полномочия, нарушив права и законные интересы налогоплательщика, поскольку проведение КНП на основе документов, полученных в рамках выездной проверки, свидетельствуе .. читать далее