Главная страница --> Аудит

Бухгалтерский учет ГСМ .. | Как учитывать расходы на обс .. | Что изменится в налоговом за .. | Новый старый порядок для ККМ .. | Переоценка основных средств .. |


Изменения в законодательстве на рынке ценных бумаг

2. РДР, хотя и являются российскими инструментами, представляют активы иностранных компаний. Значит, риски инвесторов всегда будут выше, чем при покупке обычных российских акций.

5. И, наконец, Федеральный закон от 17.05.2007 № 83-ФЗ установил то, что помимо существовавшего в прежней редакции «Закона о рынке ценных бумаг» определения дилера, им, кроме юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, может быть также государственная корпорация, если для такой корпорации возможность осуществления дилерской деятельности установлена федеральным законом, на основании которого она создана.

И, наконец, для более полной картины предлагаемых изменений в законодательстве о рынке ценных бумаг необходимо определить сильные и слабые стороны Стратегии, отмечаемые глазами экспертов.

Наиболее важным плюсом, на мой взгляд, является само появление стратегии развития финансового рынка, согласно которой предполагается принять порядка 25 новых законов.

Данный факт несомненно является мощным положительным стимулятором развития финансового рынка, так как предполагает наличие масштабной, экономической, комплексной программы, которая позволит как российским, так и иностранным инвесторам планировать свои действия на долгосрочную перспективу. Очевиден тот факт, что утверждение данной стратегии означает развитие нового этапа в развитии экономии нашей страны.

Однако, согласно мнению некоторых экспертов главный недостаток стратегии заключается в том, что она, в первую очередь является «стратегией продавцов», не сбалансирована с точки зрения интересов всех участников инвестиционного процесса.

В основном рассматривает рост финансового рынка как некоторую данность. Предложения стратегии носят поверхностный и инерционный характер. Неправильные предпосылки даны в стратегии, например, в отношении доступа к деньгам инвестора, в том числе и массового. Основным препятствием их доступа на рынок авторы стратегии связывают только с регулятивными и инфраструктурными проблемами.

Положения Стратегии подчас несогласованны с действующим налоговым законодательством. Так, например, Стратегией предусматривается ускорение развития институтов коллективных инвестиций. Среди инвесторов на финансовом рынке существенный рост доли консервативных фондов, настроенных на долгосрочные вложения.

Однако, начиная с 1 января 2007 года, инвестор - физическое лицо лишился права воспользоваться имущественным налоговым вычетом по ценным бумагам, находившимся в его собственности более 3-х лет. Таким образом, пропал стимул для какой-то части стратегических инвесторов, которые после этого должны были уйти с долгосрочных рынков коллективных инвестиций, что и подтверждается.

Также стратегия в целом пропитана духом оптимизма, и не предусматривает алгоритм действий финансового рынка, в случае неблагоприятного развития ситуации.

И, несмотря на вышесказанное, принятие такого рода документа является подтверждением признания государством важности роли фондового рынка в экономике страны. Остается только найти понимание чиновников на всех уровнях властных структур, что позволит воплощать утвержденную стратегию в более быстрые сроки.

И, в заключении хотелось бы сказать, что проанализировать положительный или отрицательный эффект от применения законов, утвержденных в Стратегии не предоставляется возможным, так как большинство из них еще не принято, по принятым не сложилась практика применения, следовательно более глубокий анализ эффекта от вводимых законов, можно будет произвести позже.

Автор - начальник отдела аудита бирж, внебюджетных фондов и инвестиционных институтов АКГ АРНИ Polaris Intenational.


источник: Клерк.Ру


Похожие по содержанию материалы:
О порядке исчисления и уплаты ежемесячных авансовых платежей налога на прибыль организаций в 1 кварт ..
Налог на прибыль и НДС по операциям доверительного управления ценными ..
Формирование затрат организации торговли ..
Камеральная налоговая проверка ..
Бухгалтерский учет ГСМ ..
Как учитывать расходы на обслуживание автомобиля, если водитель "чужой" ..
Что изменится в налоговом законодательстве с 2008 года? Часть II ..
Новый старый порядок для ККМ ..
Переоценка основных средств и налоги ..
ВАС оценил законность писем Минфина ..
Переход на упрощенную систему налогообложения: цена отказа от НДС ..
Изменения в порядке уплаты НДС, НДФЛ, налога на прибыль и взносов во внебюджетные ..
Учет торговых операций ..


Похожие документы из сходных разделов


Столичное УФНС перепроверит результаты ревизий с небольшими доначислениями
Учет, налоги, право /

В столичном налоговом управлении создаются рабочие группы, призванные рассматривать материалы проверок, по которым предполагаемая сумма доначислений подозрительно мала (до 10 тыс. рублей) либо, напротив, велика и требует контроля свыше – от 50 млн. рублей. В состав спецгрупп .. читать далее


Нетрадиционный счет-фактура
Учет, налоги, право /

Налоговики находят множество причин для отказа в зачете НДС. В этом вопросе их изобретательности нет предела. Но самым любимым поводом является неправильно оформленный счет-фактура. Это подтверждают и многочисленные письма в редакцию «УНП».

А.А. Матиташ .. читать далее


Минфин разрешил отчитаться по старым формам
Материал предоставлен журналом «Время Бухгалтера / Мацнева Ольга

Декларации по ЕСН и страховым взносам на обязательное пенсионное страхование для лиц, производящих выплаты физическим лицам за 2005 год, можно сдавать по старым формам (письмо Минфина РФ от 11.01.2006 №03-05-02-03/1).

До утверждения новых форм деклараций по .. читать далее