Вопросы и ответы от экспертов ИА "Клерк.Ру"Правомерно ли данное решение налогового органа? Ответ. В соответствии с пунктом 1 статьи 252 НК РФ расходы, уменьшающие налогооблагаемую прибыль должны быть экономически обоснованны, документально подтверждены и связаны с деятельностью, направленной на получение доходов. Согласно подпункту 28 пункта 1 статьи 264 НК РФ к прочим расходам, связанным с производством и реализацией относятся расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках, с учетом положений пункта 4 статьи264 НК РФ. На основании пункта 4 статьи 264 НК РФ к расходам организации на рекламу в целях Главы 25 НК РФ относятся: расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению) и телекоммуникационные сети. расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов; расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах, товарных знаках и знаках обслуживания, и (или) о самой организации, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании. При этом расходы налогоплательщика на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний, а также расходы на иные виды рекламы, не указанные выше, осуществленные им в течение отчетного (налогового) периода, для целей налогообложения признаются в размере, не превышающем 1 процента выручки от реализации, определяемой в соответствии со статьей 249 НК РФ. Минфин России в Письме от 21.12.2006 N 03-03-04/1/850 разъяснил, что расходы по размещению объявления в печатном издании, содержащее информацию о налогоплательщике, можно считать рекламными и учесть их при определении налоговой базы по налогу на прибыль. При этом финансовое ведомство отметило, что на основании статьи 264 НК РФ данные расходы на рекламу не нормируются и должны учитываться для целей налогообложения полностью. Согласно пункту 2 статьи 2 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью", а также пункту 4 статьи 2 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" общество в течение срока действия специального разрешения (лицензии) вправе осуществлять только виды деятельности, предусмотренные специальным разрешением (лицензией), и сопутствующие виды деятельности, если условиями предоставления специального разрешения (лицензии) на осуществление определенного вида деятельности предусмотрено требование осуществлять такую деятельность как исключительную. Федеральным законом от 29.11.2001 N 156-ФЗ «Об инвестиционных фондах» (Далее – Закон N 156-ФЗ) регулируются отношения, связанные с привлечением денежных средств и иного имущества путем размещения акций или заключения договоров доверительного управления в целях их объединения и последующего инвестирования в объекты, определяемые в соответствии с Законом N 156-ФЗ, а также с управлением (доверительным управлением) имуществом инвестиционных фондов, учетом, хранением имущества инвестиционных фондов и контролем за распоряжением указанным имуществом. В соответствии с пунктом 1 статьи 38 Закона N 156-ФЗ управляющей компанией могут быть только открытое или закрытое акционерное общество, общество с ограниченной (дополнительной) ответственностью, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации. Российская Федерация, субъекты Российской Федерации и муниципальные образования не вправе являться участниками управляющей компании. Пунктом 2 статьи 38 Закона N 156-ФЗ установлено, что управляющая компания может осуществлять предусмотренную Законом N 156-ФЗ деятельность только на основании специального разрешения (лицензии). При этом управляющая компания может совмещать предусмотренную Законом N 156-ФЗ деятельность только с деятельностью по доверительному управлению ценными бумагами, управлению пенсионными резервами негосударственных пенсионных фондов и управлению страховыми резервами страховых компаний. Согласно пункту 1 статьи 2 ГК РФ самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке, является предпринимательской. Деятельность налогоплательщика по размещению в печатных изданиях информации, содержащей информацию о налогоплательщике, не являются деятельностью по доверительному управлению ценными бумагами, управлению пенсионными резервами негосударственных пенсионных фондов и управлению страховыми резервами страховых компаний. ФСФР РФ в Письме от 10.04.2007 N 07-ОВ-01/7235 «О совмещении деятельности по управлению инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами с другими видами деятельности» (Далее – Письмо N 07-ОВ-01/7235) осуществление обществами, имеющими лицензию на осуществление деятельности по управлению инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами, деятельности, являющейся предпринимательской, но не предусмотренной пунктом 2 статьи 38 Закона N 156-ФЗ, неправомерно. |