Главная страница --> Аудит

Новый закон о бухучете. Инте .. | О налогообложении имущества, .. | Факторинг: займем денег до о .. | Отчет о движении денежных ср .. | Ценные бумаги. Когда дооценк .. |


УСН: дополнительная экономия не помешает

Материал предоставлен журналом "Московский бухгалтер" /

Упрощенная система налогообложения и так является льготной. Но существуют способы, которые позволяют максимально уменьшить налоговую нагрузку фирмы, применяющей данный режим.

Елена Камалова

Выгодный объект

Фирмы, использующие УСН, вместо налогов на прибыль, имущество, а также ЕСН, НДС исчисляют единый налог (п. 2 ст. 346.11 НК). Снизить платежи по нему можно путем выбора оптимального для фирмы объекта налогообложения. Законодательство предусматривает два варианта. Первый — 6 процентов от доходов. Эту сумму можно уменьшить на страховые взносы, уплаченные в Пенсионный фонд, а также на выплаченные работникам пособия по временной нетрудоспособности — в пределах 50 процентов единого налога (ст. 346.14 НК).

На семинаре, посвященном вопросам применения УСН, генеральный директор ООО «Академия успешного бизнеса» Эльвира Митюкова высказала мнение, что, если реальные затраты предприятия составят менее 60 процентов от доходов, целесообразнее платить единый налог с выручки.

Если затраты на оплату труда и соответственно взносы в Пенсионный фонд составляют немалую часть расходов предприятия, фактическая ставка единого налога может оказаться около 3 процентов. Обычно объект «доходы» выбирают фирмы, оказывающие услуги, так как часто они платят только за аренду офиса. В случае, когда расходы фирмы значительны, лучше применять ставку 15 процентов с разницы между доходами и расходами. Как правило, ее используют торговые и производственные предприятия.

Принимая решение, нужно просчитать возможную сумму налога.

Пример

ООО «Краб» занимается оценочной деятельностью. Доходы ожидаются в сумме 6 500 000 руб. в год. Расходы — 2 700 000 руб. (в том числе взносы в Пенсионный фонд — 320 000 руб.).

  1. Рассчитаем сумму единого налога по ставке 6 процентов. Она равна 390 000 руб. (6 500 000 руб. х 6%).

  2. 50% от суммы единого налога составят 195 000 руб. (390 000 руб. х 50%).
    Взносы в ПФ оказались больше (320 000 руб.). Значит, налог можно уменьшить на 50 процентов и к уплате пойдет сумма 195 000 руб.

  3. Допустим, организация выбрала объект налогообложения — разницу между доходами и расходами. Сумма налога в этом случае будет 570 000 руб. ((6 500 000 руб. – 2 700 000 руб.) х 15%).

Сравним результаты: 195 000 руб. < 570 000 руб. Таким образом, для фирмы выгоднее платить единый налог по ставке 6 процентов.

Если организация планирует покупку основных средств, то оптимальным вариантом для нее будет объект налогообложения — разница между доходами и расходами. Стоимость имущества в этом случае фирма может включить в затраты. И, возможно, в конце года заплатит только минимальный налог. Напоминаем, что компания должна исчислить его, если по итогам года сумма единого налога окажется меньше 1 процента от доходов (п. 6 ст. 346.18 НК). Чтобы узнать, при какой доле расходов предприятие будет платить минимум, нужно решить уравнение:
(100 — р) х 15% > 100 х 1%
р > 93,3%, где
100 — доходы, учитываемые при расчете единого налога;
р — расходы.

Из расчета видно, что если доля расходов в доходах предприятия составит более 93,3 процентов, то оно заплатит минимальный налог.

Отправим имущество в «ссылку»

Упрощенку не могут применять фирмы, у которых остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов превышает 100 миллионов рублей. В расчет включается стоимость тех ОС и НМА, которые относятся к амортизируемому имуществу в соответствии с главой 25 Налогового кодекса.

Если с приобретением нового имущества организация окажется на грани превышения стоимостного лимита, она может перевести старое оборудование на консервацию. Так как в этом случае амортизацию на него не начисляют (п. 3 ст. 256 НК). Таким образом, это позволит предприятию сохранить упрощенный режим в течение года.

Данный способ применим не только при переводе основных средств на консервацию. Но и при передаче их в безвозмездное пользование, отправке на реконструкцию или модернизацию сроком свыше 12 месяцев (п. 3 ст. 256 НК).

Поделим сумму по-братски

Для реализации следующей схемы оптимизации нам потребуются две организации, применяющие УСН.

Допустим, у компании есть договоренность с контрагентом о выполнении заказа. Они принимают решение, что оплата пойдет на две фирмы, контролируемые предприятием. В компанию 1, уплачивающую единый налог с разницы между доходами и расходами по ставке 15 процентов, покупатель зачисляет сумму, примерно равную затратам этой фирмы. При этом она заплатит минимальный налог в соответствии с требованиями пункта 6 статьи 346.18 Налогового кодекса.

Оставшиеся деньги за выполнение заказа идут компании 2, которая начисляет налог по ставке 6 процентов. Экономия заключается в том, что большая часть поступлений облагается налогом по ставке 1 процент.

Сложность в этом случае в том, что с покупателем приходится заключать два соглашения и выставлять разные счета на оплату. Кроме того, он может не пойти на участие в этой схеме. Поэтому для минимизации налога в этой ситуации лучше составить договор комиссии или поручения. Так как в этом случае упрощенец будет облагать только свое вознаграждение. Для успешного применения данной схемы нужно, чтобы компании не были взаимозависимыми, иначе сделка может вызвать подозрение у инспекторов.

Договор аренды: как напишешь, так и заплатишь

У компаний-упрощенцев часто возникают трудности по отражению арендных платежей в составе расходов. Рассмотрим ситуацию, когда УСН применяет арендатор. Оплата за пользование имуществом в этом случае считается расходом (подп. 4 п. 1 ст. 346.16 НК). Поэтому если в аренду включены коммунальные услуги, то они также списываются на затраты. Если же «коммуналка» перечисляется отдельно, то учесть можно только стоимость воды, энергии и отопления, потому что именно эти расходы включены в состав материальных (подп. 5 п. 1 ст. 254 НК). Следовательно, чтобы списывать суммы, потраченные на оплату уборки мусора и других подобных услуг, в договоре нужно прописать, что коммунальные платежи входят в состав арендной платы.



Похожие по содержанию материалы:
Изменились правила обязательной продажи валюты ..
Учитываем убыток в целях исчисления налога на прибыль ..
Учитываем убыток в целях исчисления налога на прибыль ..
Как «убить» требование об уплате налога ..
Новый закон о бухучете. Интервью с Виталием Палий ..
О налогообложении имущества, поступившего в счет вклада в уставный капитал ооо неденежными средствам ..
Факторинг: займем денег до оплаты ..
Отчет о движении денежных средств ..
Ценные бумаги. Когда дооценка оборачивается прибылью ..
«Подозрительные» сделки и их последствия ..
Минфин разъяснил, как бывшим «упрощенщикам» учитывать свои расходы ..
Налоговая консультация: Вопрос – Ответ ..
Спишет инвестор, а не заказчик ..


Похожие документы из сходных разделов


УСН: дополнительная экономия не помешает

Допустим, упрощенку использует владелец помещения. Если у арендатора нет прямых договоров с обслуживающими организациями, он перечисляет платежи за воду, тепло и электричество собственнику недвижимости. Эти суммы входят в состав платы за пользование имуществом или представляют собой транзитные платежи. В последнем случае собственник здания служит промежуточной инстанцией между арендатором и пос .. читать далее


Складское хранение: учет и налогообложение

Согласно ст. 912 ГК РФ двойное складское свидетельство состоит из двух частей, которые могут быть отделены одно от другого. Каждая из двух частей является ценной бумагой. Одна часть двойного складского свидетельства представляет собой собственно складское свидетельство. Второй частью двойного складского свидетельства является варрант (или залоговое свидетельство). Обе части складского свидетель .. читать далее


Расчеты по аккредитиву
АГ «РАДА» /

Любой продавец хочет быть уверен в том, что его товары будут оплачены. А покупатели зачастую не желают перечислять деньги до того, как получат приобретаемое. Чтобы разрешить это противоречие, существуют аккредитивы.

Понятие и виды аккредитива

Аккредитив – это специальный счет, который открыв .. читать далее