Главная страница --> Аудит

Земельный налог можно платит .. | Учет дисконтных карт .. | Двойной вычет на одного .. | Прямая рассылка рекламных ма .. | Формы учета и отчетности в с .. |


Бухгалтерский учет расходов на ремонт у арендодателя

АКДИ "Экономика и жизнь" /

По общему правилу, установленному ст. 616 ГК РФ, обязанность по проведению капитального ремонта возлагается на арендодателя. В свою очередь арендатор обязан поддерживать имущество в исправном состоянии, проводить за свой счет текущий ремонт и нести расходы по содержанию имущества.

И.М. Кирюшина, А.В. Тюрина

Однако общее правило применяется в том случае, если иное не установлено договором аренды. Следовательно, в договоре аренды стороны договора вправе самостоятельно определить порядок проведения всех видов ремонта.

Рассмотрим возможные варианты.

1-й вариант. Законом или договором установлено, что ремонт имущества, переданного в аренду, – обязанность арендодателя.

В этом случае затраты по проведению ремонта несет арендодатель.

Квалификация этих затрат определяется квалификацией доходов, полученных арендодателем в виде арендной платы.

В зависимости от того, является предоставление имущества в аренду предметом деятельности организации или не является, расходы на ремонт признаются либо расходами по обычным видам деятельности (счет 20), либо прочими расходами (счет 91).

Пример

Организация сдает в аренду предприятию нежилое помещение под склад. Обязанность по проведению капитального ремонта лежит на арендодателе. Организация в июле 2007 г. произвела капитальный ремонт склада, обратившись за помощью к подрядчику. Стоимость ремонта – 472 000 руб., в том числе НДС – 72 000 руб.

Предоставление имущества в аренду не является предметом деятельности организации.

В бухгалтерском учете организации указанные операции отражаются следующим образом:

Дебет 91 – Кредит 60 – 400 000 руб. (472 000 руб. : 118 х 18) – учтены затраты на капитальный ремонт помещений;

Дебет 19 – Кредит 60 – 72 000 руб. – отражен «входной» НДС по ремонту;

Дебет 68/«НДС» – Кредит 19 – 72 000 руб. – НДС предъявлен к вычету.

В целях равномерного включения предстоящих расходов на ремонт основных средств в затраты на производство (расходы на продажу) отчетного периода арендодатель может создавать резерв расходов на ремонт основных средств (п. 69 Методических указаний по учету ОС).

В этом случае в расходы включаются ежемесячные отчисления на образование резерва:

Дебет 20 – Кредит 96/«Резерв расходов на ремонт основных средств».

Фактические затраты на проведение ремонта осуществляются за счет начисленной суммы резерва:

Дебет 96/«Резерв расходов на ремонт основных средств».

Арендодатель может самостоятельно производить капитальный ремонт имущества, сдаваемого в аренду (подрядным или хозяйственным способом).

Но чаще всего на практике встречается ситуация, когда ремонтные работы выполняет арендатор, а арендодатель возмещает ему расходы, связанные с проведением ремонта, например путем зачета в счет арендной платы.

Арендодатель должен будет сделать следующие записи:

Дебет 20 (91) – Кредит 76/«Расчеты с арендатором по ремонту» – отражена стоимость выполненного арендатором ремонта;

Дебет 19 – Кредит 76/«Расчеты с арендатором по ремонту» – отражен НДС по выполненному ремонту;

Дебет 68/«Расчеты по НДС» – Кредит 19 – «входной» НДС по сделанному арендатором ремонту принят к возмещению;

Дебет 62 (76/«Расчеты с арендатором по арендной плате») – Кредит 90 (91) – начислена арендная плата;

Дебет 90 (91) – Кредит 68/«Расчеты по НДС» – начислен НДС на стоимость арендной платы;

Дебет 76/«Расчеты с арендатором по ремонту» – Кредит 62 (76/«Расчеты с арендатором по арендной плате») – стоимость выполненного ремонта засчитана в счет арендной платы.

Пример

Организация сдает в аренду нежилое помещение под склад предприятию. Арендная плата составляет 82 600 руб. в месяц, в том числе НДС 18% – 12 600 руб.

Обязанность по проведению капитального ремонта лежит на арендодателе.

В июле 2007 г. арендатор силами подрядной организации осуществил капитальный ремонт склада. Стоимость ремонта, равная 472 000 руб., в том числе НДС 18% – 72 000 руб., засчитывается в счет уплаты арендных платежей.

Предоставление имущества в аренду не является предметом деятельности организации.

В этом случае в учете организации должны быть сделаны следующие записи.

Июль 2007 г.:

Дебет 91/2 – Кредит 76/«Расчеты с арендатором по ремонту» – 400 000 руб. – стоимость проведенного арендатором ремонта отнесена к прочим расходам;

Дебет 19 – Кредит 76/«Расчеты с арендатором по ремонту» – 72 000 руб. (400 000 руб. х 18%) – отражен «входной» НДС по сделанному ремонту;

Дебет 68/«Расчеты по НДС» – Кредит 19 – 72 000 руб. – принят к вычету «входной» НДС по сделанному ремонту, погашенный в счет арендной платы;

Дебет 76/«Расчеты с арендатором по арендной плате» – Кредит 91/1 – 82 600 руб. – начислена арендная плата за июль 2007 г.;

Дебет 91/2 – Кредит 68/«Расчеты по НДС» – 12 600 руб. – начислен НДС на стоимость арендной платы;

Дебет 76/«Расчеты с арендатором по ремонту» – Кредит 76/«Расчеты с арендатором по арендной плате» – 82 600 руб. – частично погашена задолженность перед арендатором за проведенный им капитальный ремонт.

Ежемесячно с августа по ноябрь 2007 г. организация будет списывать начисленную арендную плату в уменьшение задолженности по ремонту проводкой:

Дебет 76/«Расчеты с арендатором по ремонту» – Кредит 76/«Расчеты с арендатором по арендной плате» – 82 600 руб. – частично погашена задолженность перед арендатором за проведенный им капитальный ремонт.



Похожие по содержанию материалы:
Расчеты с подразделениями ..
Для тех, кто одевается "по форме" ..
Срок полезного использования "мобильника" ..
Минфин не хочет отвечать за свои слова ..
Земельный налог можно платить по дням ..
Учет дисконтных карт ..
Двойной вычет на одного ..
Прямая рассылка рекламных материалов: нюансы налогообложения ..
Формы учета и отчетности в строительстве ..
План счетов в соответствии с МСФО ..
Личный авто на работе ..
Разучиваем ФОКУСЫ перед выездной проверкой ..
Бухгалтерский учет бракованной продукции в организации, занимающейся издательской деятельностью ..


Похожие документы из сходных разделов


Система «Клиент-Банк»
Учет, налоги, право /

А.Ю. Ларичев, обозреватель "УНП"

Пример.
В августе 2003 года организация заключила с банком договор на установку системы "Клиент-Банк" и обслуживание ее в течение года. В этом же месяце система была установлена. Ст ..
читать далее


Битва за вычет: «запредельные» аргументы налоговиков
Материал предоставлен журналом "Московский бухгалтер" /

Теперь даже благополучно завершившаяся проверка не означает, что компании больше не грозят неприятности со стороны налоговиков. Право инспекторов испортить фирме жизнь и по окончании контрольного мероприятия недавно подтвердил Президиум ВАС в по .. читать далее


Битва за вычет: «запредельные» аргументы налоговиков

Поддержала предпринимателей и кассационная инстанция, куда обратились уверенные в своей правоте налоговики. Но на этом перетягивание каната не закончилось. Не желающие отступать сотрудники ФНС обратились в Высший Арбитражный Суд. Президиум ВАС, куда было направлено дело, оценил все это на соответствие упомянутому в Арбитражном процессуальном кодексе внутреннему убеждению и... предписал оставит .. читать далее