Информационные агентстваИнформационные агентства - специализированные информационные предприятия (организации, службы, центры), обслуживающие средства массовой информации. Их основная функция - снабжать оперативной политической, экономической, социальной, культурной информацией редакции газет, журналов, телевидения, радиовещания, прочие учреждения, организации, частных лиц, являющихся подписчиками на их продукцию. Функционирование агентств направлено на сбор новостей. Количество и характер информационных продуктов не являются постоянной величиной, они регулярно изменяются в зависимости от запросов потребителя. Их изучением и определением приоритетов информационной политики занимаются экспертно-аналитические службы. Успешная работа любого информационного агентства в первую очередь зависит от использования средств коммуникации. Без компьютерных сетей, спутниковой связи невозможно достичь должного уровня оперативности, а значит, быть конкурентоспособным. Крупные агентства имеют возможность вести работу в режиме реального времени: сообщения о наиболее важных событиях поступают адресату буквально через несколько минут после того, как они произошли. И в этом случае не последнее значение отводится связи по Интернету. Использование сети Интернет в деятельности организаций СМИ приводит к необходимости отражения в бухгалтерском и налоговом учете затрат, связанных с передачей информации и предоставлению доступа к сети Интернет. Как известно, Интернет - это всемирная информационно-коммуникационная сеть. Рунет - это российская часть Интернета. В соответствии со статьями 2 и 57 Федерального закона от 7 июля 2003 года №126-ФЗ "О связи", который вступил в силу с 1 января 2004 года услуги по передачи информации и предоставлению доступа к сети Интернет с использованием пунктов коллективного доступа относятся к универсальным услугам связи. Универсальные услуги связи представляют собой услуги связи, оказываемые любому пользователю на всей территории России в заданный срок, с установленным качеством и по доступной цене. Универсальные услуги связи являются обязательными для операторов универсального обслуживания. Операторы универсального обслуживания (контент-провайдер и интернет-провайдер) осуществляют оказание услуг по передаче данных и предоставление доступа к сети Интернет. Контент-провайдер - это юридическое или физическое лицо, которое предлагает определенный объем информации (контент) для ее размещения в дисковом пространстве сетевого сервера (веб-сервера) компьютера, оборудованного специальной программой. Интернет - провайдером является субъект хозяйственной деятельности (юридическое или физическое лицо), который предоставляет контент-провайдеру дисковое пространство или выделенный сервер для размещения информации. Подробнее разберем, как необходимо отразить расходы по подключению к сети Интернет через телефонную линию или выделенный канал. Под подключением, в смысле настоящего материала, понимается обеспечение пользователя непосредственным доступом к сети Интернет, что связано с присвоением доменного имени и пароля. Остановимся подробнее на вопросах учета затрат, связанных с присвоением доменного имени. Доменное имя присваивается интернет-сайту. Если у пользователя сети Интернет нет своего сайта, то и доменного имени у такого пользователя не будет. (Что такое интернет-сайт и как учитываются расходы, связанные с его открытием и использованием мы рассмотрим немного позже). Доменное имя присваивается сайту в обязательном порядке после того, как этот сайт создан. Это имя должно быть уникальным и должно давать представление о названии организации и о продукции, которую выпускает данная организация. Доменное имя подлежит обязательной регистрации в Российском НИИ развития общественных сетей (РосНИИРОС) или у уполномоченных им регистраторов. Период действия регистрации доменного имени равен одному календарному году. По истечению года ее необходимо продлить на следующий год и так далее. Порядок регистрации и использования доменного имени закреплен в Законе Российской Федерации от 23 сентября 1992 года №3520-1 "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров". Статьей 4 указанного закона введен запрет на использование другими лицами товарного знака в сети Интернет, в частности, в доменного имени. Этим Закон решает правовую проблему, которая приводила к многочисленным судебным спорам. Суть проблемы в следующем. Доменное имя позволяет легко отыскать в Интернете нужный сайт. Владелец какого-либо ресурса выбирает доменное имя таким образом, чтобы можно было судить о названии его фирмы, деятельности, производимом товаре и так далее. Как мы уже отмечали, те, кто хочет создать свой сайт в Интернете, должны зарегистрировать доменное имя в Российском НИИ развития общественных сетей (РосНИИРОС). При регистрации имя проверяется на уникальность в базе уже присвоенных имен. До сих пор проверку на схожесть регистрируемого доменного имени с каким-либо товарным знаком РосНИИРОС не проводил. Ведь в российском законодательстве не было таких ограничений на выбор имени. В результате, часто в качестве доменных имен стали регистрироваться чужие товарные знаки. Решить эту проблему попытался Высший Арбитражный Суд Российской Федерации (Постановление Президиума ВАС Российской Федерации от 16 января 2001 года №1192/00). Судьи отметили, что регистрация в качестве доменного имени чужого товарного знака будет, по сути, введением его в хозяйственный оборот. А это относится к исключительной компетенции владельца такого знака. То есть, его права в описанной ситуации нарушаются. |