Главная страница --> Аудит

Новые штрафы за нарушение ПД .. | Особенности налогового учета .. | Порядок исчисления пособия п .. | Покупка с налоговым «дефекто .. | Командировочные расходы .. |


Легко ли учесть слово печатное

Материал предоставлен журналом "Московский бухгалтер" /

Лариса ЖУРАВЛЕВА

Сегодня в столице выходит множество газет и журналов. Растет и число издательских фирм. Бухгалтеры таких компаний сталкиваются в своей работе со множеством учетных нюансов. Остановимся на самых распространенных из них.

Обычно издатель периодики и «печатник» договариваются о выпуске газеты на бумаге типографии. Тогда расходы на нее бухгалтер издательства может отразить сразу по счету 20 «Основное производство». Но в этом случае в документах, поступивших к счетному работнику из типографии, расход бумаги должен быть указан вместе со всеми услугами. Такими как печать, фотовывод, фальцовка и другими.

В налоговом учете на все затраты издатель может уменьшить налог на прибыль (п. 1 ст. 254 НК). Столичные инспекторы никаких возражений по этому вопросу не высказывали.

Понятно, однако, что типография отнюдь не заинтересована в том, чтобы уменьшать затраты заказчика на «печатные листы». Скорее наоборот: вариант «все включено» обходится издательскому коллективу зачастую дороже, чем покупка бумаги на стороне.

А если «сэкономить на спичках»

Но с другой стороны, суета с поиском поставщика дешевой бумаги ради небольшого выигрыша – тоже не лучший вариант. Тем более что в этом случае между издательством и типографией возникают так называемые операции с давальческим сырьем, а с ними и лишние для бухгалтера хлопоты.

В такой ситуации издатель как передающая сторона сохраняет за собой право собственности на бумагу, переданную «печатникам» для переработки. Типография, выполняя заказ, делает с бумагой все, что необходимо, а затем отдает готовую продукцию издателю. Он обязан осмотреть и принять напечатанные газеты. Всего по сделке должны пройти такие документы: договор на переработку (договор подряда), акт приема-передачи бумаги в печать, отчет типографии об использовании бумаги, акт приема-передачи выполненных работ.

Заметим, что свой отчет типография составляет в натуральных единицах и указывает в нем отдельно данные о количестве поступившего и неиспользованного сырья. А в акте приема-передачи выполненных работ стороны-контрагенты указывают стоимостную оценку затрат на производство по каждому номеру газеты.

Лишней бумаги не бывает

Часть бумаги издателя может оказаться не израсходованной на печать газеты. В этом случае типография может вернуть материал владельцу – правда, только по документам. Реально бумага продолжает лежать на складе подрядчика до начала печати следующего номера газеты. В учете, тем не менее, надо сделать проводку: Дебет 10/1 – Кредит 10/7 «Материалы, переданные в переработку» – возвращена неизрасходованная бумага.

Кроме того, типография может купить бумагу у издательства. При этом на практике никаких перемещений материала не происходит, просто стоимость сырья печатник зачитывает в счет оплаты стоимости работ. Бухгалтеру в этом случае нужно правильно сделать учетные записи.

Не забудьте о недавних изменениях

Бухгалтерам вновь открываемых издательских предприятий не следует забывать о том, что с 1 января 2005 года произошли изменения в уплате госпошлины (гл. 25.3 НК). Ее размер зависит от того, на какой территории распространяется регистрируемое издание. Если газету или журнал покупают по всей России, за ее пределами или на территориях нескольких субъектов нашей страны, то размер пошлины за госрегистрацию для фирмы составит 2000 рублей. Если издание выходит ограниченно, например только на территории Москвы (субъекта России), то, чтобы зарегистрировать периодику, компании надо отдать 1000 рублей. За выдачу дубликата свидетельства издательскому предприятию придется заплатить 20 процентов размера пошлины. И столько же – за внесение изменений в полученные регистрационные документы.

Обратите внимание, что для регистрации общероссийского печатного издания фирма-учредитель должна подать заявление в Федеральную службу по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Если же газета предназначена для продажи на территории Москвы или только одного из ее районов, то заявление надо подать в территориальные учреждения этой службы (по Закону от 27 декабря 1991 г. № 2124-1 «О средствах массовой информации»). Но в любом случае к заявлению бухгалтеру необходимо приложить документ, подтверждающий уплату государственной пошлины.

Учетный работник издательства может включить затраты по уплате пошлины в состав расходов по обычным видам деятельности. Это управленческие затраты, из которых складывается себестоимость проданной печатной продукции и финансовый результат (ПБУ 10/99 «Расходы организации»). При этом издержки на управление фирмой бухгалтер может учесть в себестоимости проданных газет, журналов полностью в отчетном году.

Справочно

Бухгалтерские проводки по учету затрат у издателя

Дебет 20/1 «Основное производство/расходы на бумагу» Кредит 60

– израсходована бумага на печать газеты

Дебет 20/2 «Основное производство/расходы на печать» Кредит 60

– отражены расходы на печать газеты

Дебет 20/3 «Основное производство/фотовывод» Кредит 60

– отражены расходы по фотовыводу

Дебет 19 Кредит 60

– отражена сумма НДС по услугам печати газеты

Дебет 60 Кредит 51

– оплачены расходы на печать газет

Дебет 68 Кредит 19

– сумма НДС к возмещению по оказанным услугам на печать газет.



Похожие по содержанию материалы:
НДС на все случаи жизни ..
Курсовые разницы при загранкомандировках ..
Прямая связь: отвечает Роструд ..
Многосменный режим работы ..
Новые штрафы за нарушение ПДД ..
Особенности налогового учета кассовых операций ..
Порядок исчисления пособия по уходу за ребенком стал понятнее ..
Покупка с налоговым «дефектом» ..
Командировочные расходы ..
Командировочные расходы ..
Аренда квартиры для командированных ..
Налог не по собственному желанию ..
Скидки по договору поставки: бухгалтерский учет и налогообложение у продавца ..


Похожие документы из сходных разделов


Упрощенные сложности от Минфина
Журнал Налоговый учет для бухгалтера /

Учитываем основные средства

Представители Минфина в письме от 25.07.2007 г. № 03-11-04/2/188 напомнили, что первоначальную стоимость сооружения, изготовления и создания самим налогоплательщиком объекта основных средств указывают в том отчетном (нало .. читать далее


Упрощенные сложности от Минфина

Судебно-арбитражная практика

Составляя договор займа, учтите, что если в документе вы не укажите проценты, то их вам все равно начислят. Ведь в этом случае размер процентов будет определяться исходя из ставки рефинансирования на день уплаты заемщиком суммы долга или его соответствующей части. Для того чтобы договор займа был все же беспроцентным, в нем надо четко прописать это условие (ст .. читать далее


Упрощенные сложности от Минфина

Отметим, что осуществляемые индивидуальными предпринимателями фиксированные платежи в Пенсионный фонд, уплачиваемые на основании договора с Пенсионным фондом, заключенным в добровольном порядке, сумму единого налога и авансовых платежей не уменьшают (письмо ­Минфина от 06.10.2006 г. № 03-11-05/226).

Судебно-арбитражная практика

Участвуем в тендере

Рассчитывая налогов .. читать далее