Главная страница --> Аудит

НДС на все случаи жизни .. | Курсовые разницы при загранк .. | Прямая связь: отвечает Ростр .. | Многосменный режим работы .. | Новые штрафы за нарушение ПД .. |


Налоговые проверки: продление по основаниям

АКДИ "Экономика и жизнь" /

Новая редакция ст. 89 НК РФ устанавливает, что в исключительных случаях выездная налоговая проверка может продолжаться до шести месяцев. Но вот основания и порядок продления этого срока устанавливает ФНС России. Как ФНС распорядилась этим правом, читайте в этой статье.

Э. ГЛУХОВСКАЯ

Действующая с 1 января 2007 г. новая редакция ст. 89 НК РФ <*>, устанавливающая правила проведения выездных налоговых проверок, получила свое развитие в положениях приказа ФНС России от 25.12.2006 N САЭ-3-06/892@ "Об утверждении форм документов, применяемых при проведении и оформлении налоговых проверок; оснований и порядка продления срока проведения выездной налоговой проверки; порядка взаимодействия налоговых органов по выполнению поручений об истребовании документов; требований к составлению акта налоговой проверки" (далее - Приказ).
------------------------
<*> В редакции Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования".

Этот приказ устанавливает перечень оснований и порядок продления срока проведения выездной налоговой проверки и является тем самым "нормативным актом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю в области налогов и сборов", к которому отсылает п. 6 ст. 89 НК РФ.

В соответствии с вышеназванной нормой Налогового кодекса РФ (в редакции Закона N 137-ФЗ) общий срок для проведения выездной налоговой проверки установлен в два месяца. Любое увеличение этого срока следует квалифицировать как его продление и оценивать с точки зрения правомерности. Напомним, что максимальная продолжительность срока проверки при ее продлении может составлять четыре либо шесть месяцев (п. 6 ст. 89 НК РФ).

Каковы основания для продления сроков проведения выездной налоговой проверки? Приказ и приложения к нему разъясняют этот вопрос.

КОГДА ПРОВЕРКА ПРОДЛЕВАЕТСЯ

В Приказе в качестве оснований для продления сроков проведения проверки названы следующие обстоятельства:
1) проведение проверок крупнейших налогоплательщиков;

2) получение в ходе выездной (повторной выездной) налоговой проверки от правоохранительных, контролирующих органов либо из иных источников информации, свидетельствующей о наличии у налогоплательщика, плательщика сбора, налогового агента нарушений законодательства о налогах и сборах и требующей дополнительной проверки;

3) наличие форс-мажорных обстоятельств (затопление, наводнение, пожар и т.п.) на территории, где проводится проверка.

С 1 января 2007 г. выездная проверка может проводиться как по месту нахождения налогоплательщика (в его помещении), так и по месту нахождения налогового органа (п. 1 ст. 89 НК РФ). Поэтому основанием для продления могут являться пожар или наводнение, случившиеся не только на территории проверяемой организации, но и на территории налогового органа, проводящего проверку;
4) проведение проверок организаций, имеющих в своем составе несколько обособленных подразделений.

В отношении этого основания отметим существенное изменение, характерное для новой редакции ст. 89 НК РФ и получившее отражение в Приказе.

До 1 января 2007 г. срок проведения проверки организации, имеющей в своем составе филиалы и представительства, мог увеличиваться на один месяц по факту наличия каждого филиала (представительства).

После 1 января 2007 г. действует несколько иной порядок.

Проверка организации, которая имеет четыре обособленных подразделения и более, может быть продлена на срок до четырех месяцев.

При наличии у организации менее четырех обособленных подразделений срок ее проверки также может быть продлен до четырех месяцев, но только в том случае, если доля уплачиваемых налогов, приходящаяся на данные обособленные подразделения, составляет не менее 50% общей суммы налогов, уплачиваемых организацией, и (или) удельный вес имущества на балансе обособленных подразделений составляет не менее 50% общей стоимости имущества организации.

А вот в случае когда организация открыла десять и более обособленных подразделений, проверка может быть продлена на срок до шести месяцев (п. 3 приложения 2 к Приказу).

При этом следует понимать, что рассматриваемое основание для продления сроков применимо только в том случае, если речь идет о проверке, назначенной в отношении организации-налогоплательщика в целом, а обособленные подразделения проверяются в комплексе.

Сроки налоговых проверок продлеваются до шести месяцев при наличии у организации обособленных подразделений, только когда комплексно проверяется сама головная организация.

Однако налоговый орган может назначить и самостоятельную проверку обособленного подразделения, являющегося филиалом или представительством, независимо от проведения проверки самого налогоплательщика (п. 7 ст. 89 НК РФ). Срок такой проверки не может превышать один месяц <*> и исходя из буквального толкования нормы п. 7 ст. 89 НК РФ, на наш взгляд, не может быть продлен.
------------------------
<*> Ранее срок самостоятельной выездной налоговой проверки обособленного подразделения составлял два, а в исключительных случаях - три месяца.



Похожие по содержанию материалы:
Время сдавать бухгалтерскую отчетность ..
Эмиссия дисконтных карт ..
Освидетельствование и переосвидетельствование пострадавших ..
Украдена «первичка»? Защищайтесь! ..
НДС на все случаи жизни ..
Курсовые разницы при загранкомандировках ..
Прямая связь: отвечает Роструд ..
Многосменный режим работы ..
Новые штрафы за нарушение ПДД ..
Особенности налогового учета кассовых операций ..
Порядок исчисления пособия по уходу за ребенком стал понятнее ..
Покупка с налоговым «дефектом» ..
Командировочные расходы ..


Похожие документы из сходных разделов


Не всё то золото, что... не облагается налогом

Спутник главбуха (Самара и Самарская область)

С 1 января 2004 года введена новая статья, регулирующая уплату налога на имущество (гл.30 НК РФ). Многих налогоплательщиков интересует, включается ли в состав налогооблагаемой базы то имущество организаций, которое учитывается в кач .. читать далее


Уточнено, какие бланки строгой отчетности можно использовать
Журнал «Главбух» /

Организации и предприниматели, принимая наличность, могут не использовать ККТ, а выдавать бланки строгой отчетности. При этом вопрос о том, в каких случаях можно использовать бланки и как их выдавать, должно решить Правительство РФ. Об этом сказано в пункте 2 статьи 2 Федерального закона от 22 мая 2003 г. .. читать далее


Доверительное управление имуществом
АГ «РАДА» /

Знание правил заключения договора доверительного управления имуществом может пригодиться как организациям и предпринимателям, так и любому человеку. Об основных особенностях и порядке расчетов по этому виду договоров – наша статья.

Е.Е. Амарина, эксперт АГ «РАДА»

Предметом договора д .. читать далее