Главная страница --> Аудит

Поправки в ТК узаконят регио .. | Комментарий письма ФНС № 02- .. | Как продолжительность работы .. | ККМ одна на двоих .. | Освидетельствование и переос .. |


Предприниматели будут вести учет по-новому

С. ШИЛКИН,
эксперт журнала "Практическаябухгалтерия"

Опубликовано: Журнал "Практическая бухгалтерия" N 10 / 2002г.

До недавнего времени предпринимателизаполняли старую книгу учета доходов и расходов. Она была принята еще до новогогода. Но теперь легкая жизнь кончилась. МНС и Минфин утвердили новую книгу.Она гораздо больше, и заполнять ее сложнее. Причем изменения по традиции внесенызадним числом.

Когда надо перейти на новую книгу

В правилах заполнения новой книги учетадоходов и расходов написано, что ее надо вести с начала 2002 года. Но этоне всегда можно сделать.

Книгу ведут двумя способами: в компьютереили на бумаге.

В первом случае книгу надо распечататьпосле окончания года. Прошейте ее, пронумеруйте и принесите в налоговую инспекцию.Ваш инспектор должен в ней расписаться и поставить печать.

Если вы ведете книгу на бумаге, топодать ее в инспекцию надо было до начала года. То есть до конца 2002 годавы не сможете перейти на новую книгу.

В этом случае до конца года ведитестарую книгу по учету доходов и расходов. Как нам сообщили в МНС, за это наказыватьне будут.

При этом налоговики отметили, что отдельныелисты нового документа заполнить все же придется. Это касается тех страниц,где приведены таблицы, которых нет в старой книге по учету доходов и расходов.Но на практике сделать это сложно. Дело в том, что в новой книге почти неосталось листов, похожих на старые. Большинство из них полностью изменилось.

Поэтому обратитесь в свою налоговуюинспекцию и узнайте, как перейти на новую книгу. Скорее всеговам разрешат вести ее по старой форме. Также налоговый инспектор должен рассказать,какие листы надо заполнить дополнительно.

Что есть в книге?

Новая книга по учету доходов и расходов,как и старая, состоит из шести разделов. В них отразите следующее.

Раздел I.Это самый большой раздел. Он состоит из 13 таблиц. В них покажите сумму материальныхзатрат и доходы от продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг).

Раздел II.В нем рассчитайте амортизацию по основным средствам.

Раздел III.Этот раздел заполните в том случае, если до 2002 года вы полностью не списалималоценные и быстроизнашивающиеся предметы.

Раздел IV.В нем рассчитайте амортизацию по нематериальным активам.

Раздел V.Этот раздел заполните, если вы нанимали работников и платили им зарплату.

Раздел VI.Этот раздел заполняется последним. В нем рассчитайтеобщую сумму доходов и расходов. Кроме того, отдельно укажите сумму прочихрасходов и затрат, переносимых на будущее.

Общие правила заполнения книгидоходов и расходов

В начале года впишите в книгу учетадоходов и расходов остатки из книги за прошлый год. Если вы ведете книгу набумаге, то сделайте это после того, как налоговый инспектор подпишет ее ипоставит печать.

Далее заполняйте книгу в момент совершенияопераций. Например, получив деньги за товары, укажите в книге доход от продажи.

Если вы применяете кассовый аппарат,то отражайте доходы один раз в день. Делайте это после окончания работы.

Данные для заполнения книги возьмитеиз первичных документов. Это накладные, акты и т. д.

Все доходы и расходы отражайте кассовымметодом. Показывайте доход после того, как вы получили деньги, а расход -после того, как оплатили товары, материалы и т. д.

Чтобы доказать, что материалы или товарыоплачены, к накладной или акту приложите платежные документы:

  • - кассовый чек;
  • - квитанцию к приходному кассовому ордеру;
  • - платежное поручение с отметкой банка;
  • - документ строгой отчетности, свидетельствующий о том, что деньги заплачены.

Обратите внимание: книгу доходов ирасходов надо хранить четыре года. Например, книгу за 2002 год можно уничтожитьтолько в 2007 году. Это правило распространяется и на первичные документы,по которым она заполнялась.

Как заполнить раздел I

Состав раздела I

Раньше этот раздел состоял из однойтаблицы. В ней отражались все доходы и расходы. Теперь в разделе 13 таблиц.

Шесть таблиц должны заполнять предприниматели,которые платят НДС. Шесть других - те, кто не платит его.

В этих таблицах и теи другие отражают похожую информацию. Даже названия у таблиц одинаковые. Нопредприниматели, которые не платят НДС, включают его в расходы. А остальныемогут принять налог к вычету. Поэтому им приходится заполнять разные таблицы.Вот они:

  • - N 1-1 "Учет приобретенного и израсходованного сырья по видам товаров (работ, услуг)";
  • - N 1-3 "Учет приобретенного и израсходованного вспомогательного сырья и материалов по видам товаров (работ, услуг)";
  • - N 1-4 "Учет иных материальных расходов (в том числе топливо, электроэнергия, транспортные услуги и т. п.) и их распределение по видам деятельности";
  • - N 1-5 "Количественно-суммовой учет израсходованных материальных ресурсов на выпущенную готовую продукцию по видам товаров (работ, услуг)";
  • - N 1-6 "Учет доходов и расходов по видам товаров (работ, услуг) в момент их совершения";
  • - N 1-7 "Учет доходов и расходов по всем видам товаров (работ, услуг) за месяц".

Если вы одновременно занимаетесь деятельностью,которая облагается и не облагается НДС, то заполняйте все 12 таблиц.

Еще одну таблицу раздела I заполняютвсе предприниматели. Она называется "Учет выработанных и израсходованных полуфабрикатовпо видам товаров (работ, услуг)" ( N 1-2).

Что отразить в разделе I

В разделе I отразите доходы от продажитоваров (выполнения работ, оказания услуг). Кроме того, укажите здесь материальныезатраты.



Похожие по содержанию материалы:
Программы для бухгалтера – внимание на условия договора ..
Учет расходов по заготовке и доставке товаров ..
«Упрощенный» учет НДС ..
Как распределить транспортные расходы.В бухгалтерском и налоговом учете можно использовать одну мето ..
Поправки в ТК узаконят региональный минимум оплаты труда ..
Комментарий письма ФНС № 02-1-07/23 от 14.03.2005 о порядке амортизации реконструируемых или модерни ..
Как продолжительность работы совместителя влияет на налог на прибыль? ..
ККМ одна на двоих ..
Освидетельствование и переосвидетельствование пострадавших ..
Способы списания МПЗ в производство ..
Способы списания МПЗ в производство ..
НДС при раздаче продукции в рекламных целях ..
Первый квартал: школа выживания. Часть вторая ..


Похожие документы из сходных разделов


Личный авто на работе
Материал предоставлен журналом "Расчет" /

Многие компании используют транспорт, который принадлежит их работникам. «Принять на работу» личный автомобиль сотрудника несложно. Для этого можно, к примеру, заключить договор аренды с владельцем машины, а можно выплачивать ему компенсацию за использование собственного транспорта в служебных .. читать далее


Личный авто на работе

Однако если спорить с проверяющими фирма не хочет, то в случае превышения размера компенсации над нормативом придется заплатить НДФЛ. С ЕСН проще. Поскольку сверхлимитную выплату не учитывают при налогообложении прибыли, то в любом случае не надо облагать ее единым социальным налогом (п. 3 ст. 236 НК).

Итак, какой можно сделать вывод? Оформить компенсацию весьма просто и выгодно. Компани .. читать далее


Получение оплаты не от должника: возможные варианты

На этот раз мы решили написать статью, посвященную ситуации, когда продавец (исполнитель) получает оплату не от своего должника. Мы постарались рассмотреть возможные варианты и их последствия …

Марина Озерова

Поступление оплаты продавцу не от должника возможно в двух случаях:
1) при перечислении задолженности третьим лицом;
2) при переводе долга на иное лицо.

< ..
читать далее