Предприниматели будут вести учет по-новомуС. ШИЛКИН, Опубликовано: До недавнего времени предпринимателизаполняли старую книгу учета доходов и расходов. Она была принята еще до новогогода. Но теперь легкая жизнь кончилась. МНС и Минфин утвердили новую книгу.Она гораздо больше, и заполнять ее сложнее. Причем изменения по традиции внесенызадним числом. Когда надо перейти на новую книгу В правилах заполнения новой книги учетадоходов и расходов написано, что ее надо вести с начала 2002 года. Но этоне всегда можно сделать. Книгу ведут двумя способами: в компьютереили на бумаге. В первом случае книгу надо распечататьпосле окончания года. Прошейте ее, пронумеруйте и принесите в налоговую инспекцию.Ваш инспектор должен в ней расписаться и поставить печать. Если вы ведете книгу на бумаге, топодать ее в инспекцию надо было до начала года. То есть до конца 2002 годавы не сможете перейти на новую книгу. В этом случае до конца года ведитестарую книгу по учету доходов и расходов. Как нам сообщили в МНС, за это наказыватьне будут. При этом налоговики отметили, что отдельныелисты нового документа заполнить все же придется. Это касается тех страниц,где приведены таблицы, которых нет в старой книге по учету доходов и расходов.Но на практике сделать это сложно. Дело в том, что в новой книге почти неосталось листов, похожих на старые. Большинство из них полностью изменилось. Поэтому обратитесь в свою налоговуюинспекцию и узнайте, как перейти на новую книгу. Скорее всеговам разрешат вести ее по старой форме. Также налоговый инспектор должен рассказать,какие листы надо заполнить дополнительно. Что есть в книге? Новая книга по учету доходов и расходов,как и старая, состоит из шести разделов. В них отразите следующее. Раздел I.Это самый большой раздел. Он состоит из 13 таблиц. В них покажите сумму материальныхзатрат и доходы от продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг). Раздел II.В нем рассчитайте амортизацию по основным средствам. Раздел III.Этот раздел заполните в том случае, если до 2002 года вы полностью не списалималоценные и быстроизнашивающиеся предметы. Раздел IV.В нем рассчитайте амортизацию по нематериальным активам. Раздел V.Этот раздел заполните, если вы нанимали работников и платили им зарплату. Раздел VI.Этот раздел заполняется последним. В нем рассчитайтеобщую сумму доходов и расходов. Кроме того, отдельно укажите сумму прочихрасходов и затрат, переносимых на будущее. Общие правила заполнения книгидоходов и расходов В начале года впишите в книгу учетадоходов и расходов остатки из книги за прошлый год. Если вы ведете книгу набумаге, то сделайте это после того, как налоговый инспектор подпишет ее ипоставит печать. Далее заполняйте книгу в момент совершенияопераций. Например, получив деньги за товары, укажите в книге доход от продажи. Если вы применяете кассовый аппарат,то отражайте доходы один раз в день. Делайте это после окончания работы. Данные для заполнения книги возьмитеиз первичных документов. Это накладные, акты и т. д. Все доходы и расходы отражайте кассовымметодом. Показывайте доход после того, как вы получили деньги, а расход -после того, как оплатили товары, материалы и т. д. Чтобы доказать, что материалы или товарыоплачены, к накладной или акту приложите платежные документы:
Обратите внимание: книгу доходов ирасходов надо хранить четыре года. Например, книгу за 2002 год можно уничтожитьтолько в 2007 году. Это правило распространяется и на первичные документы,по которым она заполнялась. Как заполнить раздел I Состав раздела I Раньше этот раздел состоял из однойтаблицы. В ней отражались все доходы и расходы. Теперь в разделе 13 таблиц. Шесть таблиц должны заполнять предприниматели,которые платят НДС. Шесть других - те, кто не платит его. В этих таблицах и теи другие отражают похожую информацию. Даже названия у таблиц одинаковые. Нопредприниматели, которые не платят НДС, включают его в расходы. А остальныемогут принять налог к вычету. Поэтому им приходится заполнять разные таблицы.Вот они:
Если вы одновременно занимаетесь деятельностью,которая облагается и не облагается НДС, то заполняйте все 12 таблиц. Еще одну таблицу раздела I заполняютвсе предприниматели. Она называется "Учет выработанных и израсходованных полуфабрикатовпо видам товаров (работ, услуг)" ( N 1-2). Что отразить в разделе I В разделе I отразите доходы от продажитоваров (выполнения работ, оказания услуг). Кроме того, укажите здесь материальныезатраты. |