Главная страница --> Сбережения

Билл Гейтс закачал авторские .. | Работа вне ЕГАИС чревата уго .. | Импортеров закодировали. С н .. | Падения ожиданий. МТС впервы .. |


Что такое CRM и что такое OLAP?

Скотт МакСтравик (Константин Лисянский)
Сайт источник - http://lissianski.narod.ru

В последнее время термины Customer Relationship Management (CRM), Online Analytical Processing (OLAP), Data Mining, хранилище данных прочно вошли в употребление в кругах специалистов по информационным технологиям. Однако ввиду недостатка информации, отсутствует четкое понимание различия между этими технологиями.

Многие не понимают, как эти технологии соотносятся друг с другом, поэтому есть необходимость разъяснить, в чем их отличие, и как они взаимосвязаны.

CRM является не столько технологией или продуктом, сколько идеологией ведения бизнеса, направленной на повышение эффективности взаимодействия с клиентами с целью предложения каждому клиенту уникального продукта или услуги. Технологии OLAP и data mining помогают более эффективно осуществлять взаимоотношения с клиентами, поскольку предоставляют возможность эффективного анализа данных о клиентах. Хранилища данных являются источником корпоративных данных о клиентах.

CRM помогает компаниям улучшить прибыльность ее контактов с клиентами, делая эти контакты более дружественными путем учета индивидуальных особенностей каждого клиента. Для того чтобы идеология CRM заработала, компания должна суметь сопоставить данные о существующих и потенциальных (а, возможно, и об ушедших) клиентах с данными о продуктах и услугах, с тем, чтобы предложить каждому клиенту уникальный продукт, способный удовлетворить его потребности, другими словами, грамотно строить взаимоотношения с клиентами.

До последнего времени большинство программного обеспечения класса CRM было направлено на организацию информации о клиентах. Такое программное обеспечение основано на использовании базы данных, хранящей данные о взаимодействии клиента с компаний. База данных о клиентах предоставляет данные таким приложениям как автоматизация продаж или автоматизация поддержки клиентов. Данный класс приложений CRM принято называть operational CRM (оперативный CRM).

По мере развития статистических алгоритмов и их применения в коммерческой сфере, на рынке появился особый класс инструментов - data mining, который стал использоваться для анализа информации о клиентах с целью поиска полезных закономерностей и прогнозирования. Использование технологии data mining при построении взаимоотношений с клиентом позволяет более правильно сегментировать клиентскую базу за счет проведения более глубокого анализа свойств клиентов. Приложения CRM, использующие технологию data mining, относятся к классу analytical CRM.

Технология OLAP, так же как и data mining используется в приложениях класса analytical CRM. Однако в то время как технология data mining используется, в основном, для построения прогнозов, технология OLAP лишь позволяет взглянуть на данные с различных сторон, в основном, предоставляя возможность анализа агрегированных данных. Впрочем, это нисколько не умаляет достоинств данной технологии.

OLAP и data mining гармонично дополняют друг друга. В начале процесса анализа аналитик может использовать OLAP для того, чтобы понять какой характер имеют данные и чтобы решить, какую технологию анализа применить дальше. Один из способов использования технологии data mining - это выявление важных величин и диапазонов, которые впоследствии можно применить при разработке базы данных для приложений OLAP.

Подводем итоги. Хорошая система CRM начинается с хорошего хранилища данных. Аналитические возможности технологий data mining и OLAP повышают пользу данных о клиентах, хранящихся в корпоративном хранилище данных, позволяя компании более эффективно взаимодействовать со своими клиенитами


источник: Клерк.Ру


Похожие по содержанию материалы:
Билл Гейтс закачал авторские права в правительство России ..
Работа вне ЕГАИС чревата уголовным преследованием. Минфин ужесточает контроль над алкогольной отрасл ..
Импортеров закодировали. С нового года поставщиков вина ожидают новые неприятности ..
Падения ожиданий. МТС впервые потеряла лидерство на сотовом рынке ..
Телефоны Nokia задвинут на дальнюю полку в салонах "Евросети" ..
Продажи мобильных телефонов начали падать ..
Расплата за доверие. Телеэфир захлестнула волна азартных игр ..
Киберпреступники придумали новые способы заработка ..


Похожие документы из сходных разделов


Автоматизация подготовки отчетности по МСФО

Компании, которые планируют или уже ведут учет по МСФО, приходят к пониманию того, что оперативную и достоверную отчетность можно получить, только внедряя в компании современные информационные технологии. Для этого нужно определить необходимую степень детализации отчетности компании и в зависимости от этого выбрать способ автоматизации составления отчетности по МСФО и соответствующий программны .. читать далее


Автоматизация склада торговой компании: задачи и специфика

Журнал Intelligent Enterprise/

Процессы, связанные с временным хранением запасов, характерны и для промышленности, и для торговли. В последнее время складская логистика активно развивается как независимый бизнес. Кроме того, специфика процессов во многом определяется особенностями хранимого товара, отчасти масштабом бизнеса и многими други ..
читать далее
Автоматизация склада торговой компании: задачи и специфика

Отдельным пунктом следует обозначить проблему переезда склада на новое место. С этой задачей чаще всего сталкиваются именно торговые предприятия как наиболее мобильные. Лишь довольно крупные организации могут позволить себе приобрести склад в собственность. Остальные компании чаще всего арендуют складские площади и, как следствие, подвержены риску смены условий аренды. Помимо этого переезд може .. читать далее