Главная страница --> Управление

Безусловный эффект условных .. | Нервозность на Востоке возра .. | Не боги бренды обжигают .. | Когда корпоративная система .. | Особенности практического пр .. |


Нефтяники нальют водки. Северо-западная нефтяная группа купила торговую марку элитного алкоголя

Северо-западная нефтяная группа (СЗНГ) решила диверсифицировать бизнес. Компания купила 95% небольшой ирландской компании по производству элитного крепкого алкоголя Danziger. По мнению экспертов, СЗНГ выступает в роли портфельного инвестора. Если же она всерьез решит побороться за долю на рынке, то столкнется с серьезной конкуренцией.

С начала 2006 года СЗНГ занялась ребрендингом, избавляясь от имиджа исключительно добывающей компании. Группа продала один из своих самых ценных участков в Восточной Сибири венгерской MOL, а также объявила о планах развивать нефтеперерабатывающий бизнес. СЗНГ намерена построить НПЗ в Сирии и десять автозаправочных комплексов в Северо-Западном регионе. Вчера генеральный директор СЗНГ Юлия Созина сообщила РБК daily, что группа намерена заняться продажей спиртного. СЗНГ купила 95% небольшой ирландской компании по производству и продаже элитного кошерного алкоголя Danziger.

Еще 5% остались у основателей компании. В активе Danziger четыре марки премиум-класса — «Золотая водка», «Золотой ликер» (со съедобным сусальным золотом), «Кремовая водка» (в алюминиевой бутылке) и виски «Джон Айрланд». Сумма сделки не раскрывается, однако эксперты оценивают инвестиции в 20—30 млн долл. В 2005 году объем продаж Danziger составил 24 тыс. бутылок (0,7 л стоит 30 долл.). Рынок сбыта — 12 стран Евросоюза. Россия и Украина в этот список не входят.

По словам г-жи Созиной, в ближайшие пять лет СЗНГ намерена вложить около 10 млн долл. в раскрутку бренда Danziger в России. «Сейчас эта водка продается лишь в магазинах duty-free и мало известна потребителю», — отметила она. Правда, СЗНГ пока не определилась с местами продаж — либо сети супермаркетов, либо алкогольные бутики. В будущем СЗНГ намерена построить производство напитков Danziger в России. Предполагаемые мощности площадки — около 12 млн бутылок алкоголя ежегодно: такой объем обеспечивает рентабельность. Свой интерес к «альтернативному топливу» в СЗНГ объясняют ростом сегмента дорогого алкоголя.

Отраслевые эксперты не исключают, что СЗНГ входит в новый рынок в качестве портфельного инвестора и в будущем перепродаст алкогольное подразделение. «Компания не прошла ряд тендеров, в частности на покупку доли ЮКОСа в словацкой компании Transpetrol и «Удмуртнефти», поэтому решила вложиться в непрофильный бизнес», — предполагает аналитик МДМ-Банка Андрей Громадин. Начальник отдела фундаментального анализа БД «Открытие» Наталья Мильчакова добавляет, что объемы потребления дорогого алкоголя растут.

Однако участники рынка считают, что СЗНГ столкнется с жесткой конкуренцией. «Сейчас в „премиум“ идет большинство производителей водки из-за изобилия подделок в среднеценовом сегменте», — говорит президент ТПГ „Кристалл“ Сергей Зивенко. При этом, уточняет г-н Зивенко, большим спросом пользуется отечественная водка. «Россияне считают, что водка должна быть русской, поэтому марки Absolute и Smirnoff не продаются», — добавляет он. С ним соглашается президент группы S.P.I. Андрей Скурихин, который считает, что СЗНГ сможет продвигать свою продукцию, лишь создав выгодные финансовые механизмы для дистрибьюторов. А генеральный директор ЧЗАП «ОСТ-Алко» Алексей Ершов отмечает, что СЗНГ не предлагает уникальный продукт — водку с сусальным золотом делает ОСТ.



Похожие по содержанию материалы:
Почему внедрять CRM-технологии так сложно? ..
Siemens не смирился с поражением в России ..
Как правильно интегрировать российскую фирму в глобальный инвестбанк ..
Презентация квартальных и годовых результатов: Анализ лучшей практики ..
Безусловный эффект условных сделок ..
Нервозность на Востоке возрастает ..
Не боги бренды обжигают ..
Когда корпоративная система холдинга — не только учет ..
Особенности практического применения нефинансовых показателей при работе с клиентами ..
Как и по каким причинам один человек способен разрушить команду ..
Внутренний контроль: основные понятия и организация проведения ..
Душевное равновесие: Усилие или насилие ..
Сколько стоит беспристрастность ..


Похожие документы из сходных разделов


Немобильный Philips. Компания избавилась от сотового бизнеса

Вчера один из крупнейших европейских производителей электроники Royal Philips Electronics заявил, что подписал соглашение о намерении передать оставшуюся часть своего бизнеса по производству мобильных телефонов китайской компании China Electronics Corporation (CEC). В Philips отказались разглашать финансовые условия сделки. По условиям соглашения CEC получит п .. читать далее


«Нестле» на здоровье не экономит. Компания покупает подразделение Novartis за $2,53 млрд

Компания Nestle озабочена укреплением имиджа производителя здоровой пищи. Ради этого ей не жаль заплатить даже $2,53 млрд — именно столько Nestle стоила покупка подразделения по производству лечебного питания швейцарской компании Novartis.

"[Покупка подразделения Novartis] это очень важный этап стратегического преобразования Nestle Group в к .. читать далее


Новым директором по информационной политике и связям с общественностью Альфа-Банка назначен Леонид Игнат

Леонид Игнат назначен директором по информационной политике и связям с общественностью Альфа-Банка, сообщается в пресс-релизе банка.

На этом посту Леонид Игнат будет отвечать за стратегию PR-сопровождения банка, информационную политику, управление имиджем и репутацией Альфа-Банка. В его компетенцию также будут входить такие важные направ .. читать далее