Главная страница --> Фонды

Модели «треугольник» на рынк .. | Управление деньгами .. | Преимущества внутри-дневной .. | Всплеск и разворот с ускорен .. | Безопасные методы входа в ры .. |


Несчастье помогло. МТС и «Вымпелком» вернули доверие инвесторов

Уходящий год показал, насколько эффективно российские сотовые компании могут строить бизнес в условиях насыщения рынка и законодательных нововведений. «Вымпелком» за год подорожал на 73,9% до $16,2 млрд, опередив темпы роста индекса РТС (57,1%), а МТС — на 38,7% до $20,07 млрд. Правда, с июня подорожала на 92%.

В августе уровень проникновения сотовой связи в России перешагнул психологически важную отметку в 100% — с этого момента действующих sim-карт стало больше, чем людей в стране. Реально сотовой связью пользуются, по оценке аналитика ACM-Consulting Елены Саяпиной, около 70% россиян, но сути дела это не меняет: рассчитывать на рост выручки за счет новых абонентов не приходится.

А с 1 июля вступили в силу поправки в закон «О связи», отменившие плату за входящие звонки. Сотовые компании рисковали лишиться до $1 млрд доходов в год.

Отсутствие массового притока новых — чаще всего малодоходных — абонентов привело к тому, что средняя месячная выручка компаний на абонента (ARPU, один из ключевых операционных показателей сотового бизнеса) перестала, как в прошлые годы, снижаться. Старший эксперт MForum Analytics Алексей Бойко объясняет: операторы начали уделять больше внимания тарифной политике — стали появляться предложения, точно соответствующие запросам конкретных групп клиентов, а «Мегафон» разрешил абонентам самостоятельно конструировать оптимальный тариф, по своему выбору устанавливая 50%-ную скидку на те или иные звонки.

И абоненты стали говорить больше. У МТС средняя продолжительность разговора российских абонентов выросла с сентября 2005 г. по сентябрь 2006 г. на 4% (135 минут в месяц), у «Вымпелкома» — на 10,4% (123,2 минуты в месяц). Удалось «Вымпелкому» повысить за год (с сентября по сентябрь) и российский ARPU — на 11,7% до $8,6. А у МТС за тот же период произошло небольшое, на 4,4%, снижение (до тех же $8,6 в месяц), хотя с начала 2006 г. ARPU неуклонно рос.

Введение принципа «платит звонящий» (calling party pays, CPP) практически не ударило по бизнесу сотовых операторов — несмотря на то что Россвязьнадзор не пошел им навстречу и не компенсировал 100% выпадающих доходов от платных входящих. Сотовые компании хотели, чтобы фиксированные операторы платили им 1,35 руб. за минуту соединения фиксированный — мобильный, на деле же тариф составил 0,95 руб. Но сотовики повысили на 0,35—0,5 руб. стоимость первой минуты разговора в большинстве тарифных планов.

Этим дело не ограничилось. В середине года «Вымпелком» и МТС ввели для абонентов, подписанных на долларовые тарифы, фиксированный курс расчетов — 28,7 руб. за 1 у. е. Это стало одним из основных факторов, которые помогли МТС избежать потерь от CPP, признает директор по связям с общественностью компании Елена Кохановская. Еще раньше компании отменили посекундную тарификацию с первой минуты разговора — поговорив всего три секунды (более короткие соединения по закону бесплатны), абонент уже должен оплатить минуту целиком.

А еще операторы «большой тройки» — МТС, «Вымпелком» и «Мегафон» — стали требовать с более мелких сотовых компаний плату за звонки своим абонентам. Поначалу они выставили им повышенный тариф — 1,1 руб. за минуту, но в дело вмешалась Федеральная антимонопольная служба, и размер платы пришлось снизить до 0,95 руб. (столько МТС, «Вымпелком» и «Мегафон» платят друг другу). Но и этого оказалось достаточно, чтобы «Вымпелком» заработал в III квартале дополнительные $121,4 млн (по сравнению с тем же периодом 2005 г.).

«Большой тройке» теперь еще проще удерживать ARPU от падения — ведь региональным операторам теперь станет труднее демпинговать, говорит Саяпина.

Третий квартал два крупнейших сотовых оператора завершили с рекордными показателями: МТС показала самые высокие за свою историю OIBDA и чистую прибыль, а «Вымпелком» — рентабельность по OIBDA. CPP заставил сотовые компании всерьез задуматься о повышении эффективности бизнеса, констатирует Бойко.

С начала года капитализация «Вымпелкома» выросла на 73,9%, а МТС — почти вдвое меньшими темпами, на 38,7%. Пик падения акций МТС пришелся на июнь, зато с тех пор они прибавили 92%, отмечает старший аналитик «Ренессанс капитала» Александр Казбеги: новый президент МТС Леонид Меламед доказал, что способен вывести компанию из кризиса.

Но аналитики сомневаются, что в 2007 г. сотовые компании будут дорожать такими же темпами. Инвесторы настроены на дальнейший рост ARPU и сохранение высокой рентабельности бизнеса МТС и «Вымпелкома», но взрывного роста доходов не будет, говорит старший аналитик «Тройки Диалог» Андрей Богданов. По его мнению, капитализация операторов вырастет вместе с рынком на 20—25%. А по расчетам Казбеги, МТС и «Вымпелком» подорожают на 19%.



Похожие по содержанию материалы:
Соскальзывание по наклону ..
Баланс сил (BOP) ..
Свечные модели ..
Символ на продажу. Timberland рассматривает возможность сбыть бизнес ..
Модели «треугольник» на рынке Форекс ..
Управление деньгами ..
Преимущества внутри-дневной торговли ..
Всплеск и разворот с ускорением ..
Безопасные методы входа в рынок, теория "Черный квадрат" ..


Похожие документы из сходных разделов


Влияние индивидуальности в торговле

Я описал бы свой подход к торговле как следование за трендом на основе исследования. Под этим я подразумеваю, что я стараюсь торговать на силе или слабости рынка после того, как это было выявлено. Однако, я автоматически не предполагаю, что любой тренд - мой друг. Вместо этого, я использую исследование исторического поведения рынка, чтобы отличить трендовые движения, которые, вероятно, продолжа .. читать далее


Преимущества внутри-дневной торговли

Джек Бернштайн является издателем «MBH» еженедельных статей по товарным рынкам и автором 27 книг по торговле.

Внутри-дневная торговля, которая когда-то была исключительно областью интересов трейдеров, торгующих в биржевом зале, теперь является справедливой игрой для всех спекулянтов. Воодушевленная частично большими внутри-дневными ценовыми колебаниями, постоянным наличием те ..
читать далее


Преимущества внутри-дневной торговли
В своей книге «Умелый внутри-дневной трейдер» я различаю четыре основных подхода к внутри-дневной торговле от следования за трендом до торговли от поддержки или сопротивления. Все они являются жизнеспособными методами, которые также могут быть и техническими методами позиционной торговли. Далее приводится краткий обзор каждого метода, включая их преимущества и недостатки:

читать далее