Главная страница --> Аудит

Как налоговики проверяют нал .. | Ответственность за нарушение .. | Трудовой кодекс РФ: аспекты .. | Открытие иностранного предст .. | Системы оплаты труда: как сд .. |


Закон о банкротстве требует перемен

Российский союз СРО провел серьезную работу по привлечению опыта СРО в разработке правил профессиональной деятельности арбитражных управляющих. В результате эксперты пришли к выводу, что рынок саморегулирования арбитражных управляющих требует обеспечения необходимых стандартов деятельности и эффективного контроля за специалистами со стороны саморегулируемых организаций. С этой целью на общем собрании участников Российского Союза СРО 22 октября 2004 года были приняты типовые правила профессиональной деятельности и деловой этики арбитражных управляющих. А в составе Российского Союза СРО была создана комиссия, призванная добиваться внедрения этих правил всеми СРО Союза.

Чтобы обобщить практику и выработать предложения по совершенствованию законодательства о банкротстве, СРО активно взаимодействуют с регулирующими и уполномоченными органами власти. В настоящее время Российским Союзом СРО уже налажены взаимоотношения с Минэкономразвития, ФРС, а также устанавливаются контакты с ФНС. Такие взаимоотношения должны быть перенесены на «места», говорит Александр Нефедов:

— В 2006 году Российский Союз СРО принял активное участие в проводимых ФРС региональных совещаниях-семинарах по вопросам совершенствования административной практики в сфере банкротства. В них приняли участие представители аппарата полномочного представителя президента в федеральном округе, территориальных органов ФНС, территориальных органов ФРС и арбитражных судов.

По мнению экспертов, объединение усилий СРО с указанными, а также и другими государственными структурами позволит оперативно устранять недостатки работы арбитражных управляющих и улучшить систему саморегулирования. Но, несмотря на позитивное влияние саморегулируемых организаций на развитие системы арбитражных управляющих, существует и целый ряд сложностей в развитии данной системы.

Ложка дегтя...

Эффективное выполнение функций саморегулируемой организации невозможно без серьезной материальной базы, которая позволила бы СРО содержать квалифицированных специалистов, говорит исполнительный вице-президент Российского Союза промышленников и предпринимателей Андрей Свинаренко:

— Низкий уровень вознаграждения арбитражных управляющих, особенно в первые годы действия закона о банкротстве, не позволял СРО динамично развиваться. Однако и в настоящее время размер вознаграждения арбитражных управляющих часто остается неадекватно низким и не отражает реальные трудозатраты при проведении процедур банкротства.

В частности, по экспертным данным, минимальное вознаграждение арбитражного управляющего составляет сегодня 10 тысяч рублей. А это совершенно не соответствует уровню ответственности, которую несет специалист при проведении процедуры банкротства.

Другой проблемой развития саморегулирования в сфере арбитражного управления является распыленность небольшого количества процедур банкротства по широкому кругу СРО. Это, в свою очередь, не позволяет укреплять и увеличивать авторитет саморегулируемых организаций. Помимо этого специалистам в сфере арбитражного управления сложно определиться, должно ли проходить сокращение числа СРО лишь естественным путем в результате конкуренции. Ведь существует возможность решить данную проблему в административном порядке — посредством увеличения минимальной численности членов СРО или минимального размера компенсационного фонда.

Кроме того, существующий порядок выбора налоговиками саморегулируемых организаций приводит к равномерному распределению процедур банкротства между большим числом СРО без учета факторов, которые характеризуют эти организации. По словам Андрея Свинаренко, конкуренция между саморегулируемыми организациями не всегда приводит к эффективности их деятельности:

— Устанавливая высокие требования к деятельности арбитражного управляющего, СРО снижает свою привлекательность для специалистов, которые не всегда заинтересованы в ужесточении предъявляемых к ним требований. Часто арбитражные управляющие, исключенные из саморегулируемой организации за грубейшие нарушения законодательства, довольно быстро вступают в другую СРО, которая не уделяет достаточного внимания профессиональному уровню своих членов.

При этом как кредиторы, так и должники редко обращают внимание на профессиональный уровень СРО, в которой числится арбитражный управляющий. В итоге нередко и сами арбитражные управляющие предлагают свои услуги по проведению процедуры банкротства заинтересованным лицам.

По мнению экспертов, указанные проблемы далеко не полностью отражают сложности процесса банкротства предприятия, но оказывают наиболее существенное влияние на результат дела. Усовершенствовать систему арбитражного управления законодатели планируют, внеся изменения в существующую редакцию закона о банкротстве.

Нет предела совершенству

Сегодня необходимо прописать специальные порядки банкротства, в которых будет указана процедура банкротства стратегических предприятий, уверены законодатели. Дело в том, что эффективность истребования государством налоговой задолженности при данной процедуре стратегических предприятий составляет не более 2—3 процентов от общей суммы заявленных требований, утверждает Александр Нефедов:

— Выступая в роли собственника имущества и заказчика продукции военного назначения, государство не принимает скоординированных действий по соблюдению своих интересов. Изменить такое положение позволят мониторинг финансового состояния стратегической организации, реализация единой политики в отношении таких предприятий и проведение досудебной санации.



Похожие по содержанию материалы:
Учет выплат сотрудницам-матерям ..
Бухучет операций, связанных с осуществлением договора доверительного управления имуществом ..
Суточные от Минфина и от Правительства РФ: выбор ваш ..
Пауза в бизнесе уменьшит ЕНВД ..
Как налоговики проверяют налог на прибыль ..
Ответственность за нарушение правил торговли ..
Трудовой кодекс РФ: аспекты налогообложения ЕСН и НДФЛ ..
Открытие иностранного представительства ..
Системы оплаты труда: как сделать выбор ..
Бюджетное финансирование ..
Как поощрить работников и сэкономить на налогах ..
Минфин и ФСС раскрыли всю правду о зарплатных отчислениях ..
Учет расходов на сертификацию собственной продукции ..


Похожие документы из сходных разделов


Закон о банкротстве требует перемен

По причине неопределенности в данном вопросе «зависает» целый закон, сожалеет Виктор Плескачевский. Поэтому необходимо выделить стратегические предприятия в самостоятельную группу и прекратить по ним банкротство. Властям следует понять, что нужно либо делать предприятие полноценно бюджетным, либо разрешать ему участвовать в гражданском обороте, что может привести к банкротству.

Еще один с .. читать далее


ЕНВД глазами Минфина
Журнал Налоговый учет для бухгалтера /

 В 2006 году по единому налогу на вмененный доход фискальными органами было выпущено почти 300 писем. От такого количества разъяснений, дополнений и неоднократных повторений запутались все. Ведь последовательно исполнять такие указания практически невозможно. Дабы избежать о .. читать далее


Бухгалтерский учет и налогообложение пособий по социальному страхованию
Материалы подготовлены группой консультантов-методологов «BKR-Интерком-Аудит»тел/факс (095) 937-3451 /

В законодательстве РФ установлены следующие виды пособий, выплачиваемых за счет средств Фонда социального страхования РФ: